Найти в Дзене
Около Авто

Повышение утилизационного сбора. На сколько подорожают авто с 1 августа?

Ну что россияне, уже привыкли к космическим ценам на авто? А к тому что просто не возможно купить новое авто?

Но не волнуйтесь, государство не забывает о вас! О вас (вернее о ваших кошельках) оно не забывает никогда :-)

С 1 августа 2023 года повышают утилизационный сбор (кто-нибудь понимают в чей карман идут эти средства? Напишите в комментариях). И поднимают не на 3 копейки.

«Ставка утилизационного сбора будет индексирована в среднем в 1,7 – 3,7 раза на легковые автомобили (в зависимости от объёма двигателя), в 2,5-3,4 раза на лёгкие коммерческие автомобили, в 1,7 раза на грузовые автомобили. Утильсбор на автобусы увеличится в среднем в 2,2–4,8 раза (в зависимости от объёма двигателя), на электробусы – в 8,7 раз», - добавили в Минпромторге. Индексация не распространяется на электромобили.

За автомобиль с мотором до литра возьмут 81,2 тысячи, до двух литров — 300 тысяч, до трёх литров — 844 тысячи. За машину с двигателем объёмом от 3 до 3,5 литра юрлица станут платить 970 тысяч рублей вместо 260. За мотор больше 3,5 литра сбор вырастет с 445 тысяч до 1,2 миллиона.

АвтоВАЗ и Москвич поспешили поблагодарить за такой подарок правительство РФ в лице "намнетоварища" Мишустина.

Естественно все эти "меры" придумываются исключительно для БЛАГА россиян-автолюбителей. Ведь рост цен на авто всегда во благо.

Ведь подержанные авто которые сейчас опять массово стали завозить (опять же по запредельным ценам из-за пошлин) по заявлению Мишустина не обеспечиваются гарантийным обслуживанием. Вот как переживает наш премьер об автолюбителях. Поэтому вы граждане ввозите сами, тогда ставка этого сбора будет не значительной, как и раньше. Прелестно, не правда ли? Хотите понять логику? Не стоит. Её нет. Вернее есть только одна логика, собирать с народа (вторая нефть) деньги, которых очень не хватает в нынешнем бюджете.

Так что эта индексация коснется юридических лиц, а это все автосалоны, которые чтобы выжить, кое-как наладили поставки по параллельному импорту. И они хоть какую-то гарантию дают.

А по факту теперь авто будут ввозить как это всегда делалось на Дальнем Востоке. Местные дельцы будут ввозить как и раньше на физиков. Возможно будут предлагать не растаможенные авто, авто под заказ. В общем будет сложнее купить на авторынке (например на знаменитом "Зеленый угол" во Владивостоке).

Цены конечно взлетят еще больше. И как всегда всё по просьбе трудящихся, на их благо. Для стимулирования производства внутри РФ. Что там курят министры, я не знаю. Практически все автогиганты отказались от производства в России, заводы закрылись. А ведь десятилетия ушли на то, чтобы их заманить к нам, наладить производство. Пошлины на ввоз поднимали ради этого. Десятилетия ушли на это, а разрушили в один миг.

Для тех кто хочет посчитать сколько же будет новая ставка на конкретный авто, готовой таблицы нет. Есть базовая ставка 20 тыс рублей, а к ней применяются коэффициенты. Как вы наверное догадываетесь, коэффициенты как правило повышающие.

Вот пример коэффициентов. Разница для физиков в 100раз (электромобили)
Вот пример коэффициентов. Разница для физиков в 100раз (электромобили)

Полностью почитать сей документ можно по ссылке. Чтиво не для слабонервных. http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202307070002?index=1