Сегодня, 12 июля 2023 года, Volkswagen обнародовал первые официальные данные о новом поколении универсала Passat. Да, седаны остаются в прошлом, а генерация B9 будет выпускаться только в версии Passat Variant, то есть универсал.
Мировую премьеру новой машины Volkswagen намерен провести в конце августа текущего года, но первую порцию фактических данным фирма представила за месяц до этого события.
Машина разработана на модернизированной платформе MQB evo. Основной вектор ее отличия от поколения B8 член правления бренда Кай Грюниц, отвечающий за развитие, сформулировал так: «Создавая совершенно новый Passat, мы уделяем большое внимание плавности хода и комфорту в путешествии, которые клиенты почувствуют сразу. Среди прочего, это обеспечивается за счет удлиненной колесной базы и нового адаптивного управления шасси с двухклапанными амортизаторами. В то же время наша новая концепция отображения информации и управления интуитивно очень понятна. Массажные сиденья и новый климат-контроль иллюстрируют наш премиальный стандарт в интерьере».
Внутренняя архитектура была переработана на основе этой концепции. Применены высококачественные материалы, эффективность шумоизоляции повышена, общее качество и комфорт фирма постаралась вывести на новый уровень. Так опциональные передние сиденья ergoActive будут иметь электрическую регулировку (до 14 направлений, в зависимости от модели и оборудования), а также возможность по-разному настраивать функции массажа и кондиционирования воздуха.
В новой внутренней архитектуре Passat Variant, как отмечается в информации марки, учены отзывы водителей Volkswagen с тем, чтобы сделать управление максимально интуитивным. В итоге, Passat Variant будет запущен в серию с новым, недавно разработанным, оснащением и новой информационно-развлекательной системой.
Размер нового стандартного информационно-развлекательного дисплея составляет 12,9 дюйма. Также будет доступен новый 15-дюймовый дисплей, но, уже в качестве опции или же стандартно в старших комплектациях. Сенсорные ползунки управления с подсветкой в новой машине расположены под дисплеем информационно-развлекательной системы и используются для настройки таких функций, как температура воздуха и громкость звука в салоне.
Приборная панель представляет дисплей размерности 10,25 дюйма, которая предлагает на выбор 4 варианта графического решения. При этом для нового «Пассата» характерно ранее не характерное для «Фольксвагена» отсутствие козырька над приборной панелью. Будет предложен также новый проекционный дисплей, который проецирует информацию на лобовое стекло – как бы в виртуальное пространство перед автомобилем. И наконец, на многофункциональное рулевое колесо снова вернутся «живые» физические кнопки.
При этом ставшего привычным селектора коробки передач DSG на центральном тоннеле больше не будет, соответствующий функционал теперь исполняет правый подрулевой переключатель. Интересно, что младшие комплектации «Пассата» по-прежнему могут оснащаться механической коробкой переключения передач.
Новый вариант Passat Variant будет ощутимо крупнее своего предшественника из поколения B8. Его колесная база увеличена на 50 мм, теперь она составит 2841 мм. Таким образом, новая машина, которая, напомним, станет ближайшим родственником лифтбэка и универсала Škoda Superb 4-го поколения и будет иметь с ней практически единое шасси, по величине колесной базы (а значит и по внутреннему пространству) будет точно такой же, как и Superb нынешнего 3-го поколения (да, с переходом в следующее поколение колесная база самого «Суперба» не изменится). В свою очередь, длина «Пассата» возрастет по сравнению с поколением B8 на 144 мм (от бампера до бампера теперь 4917 мм), а пространство для ног задних пассажиров увеличится на 55 мм. Ширина машины возрастает на 20 мм (она составит 1852 мм), при этом высота станет больше всего на 1 мм (этот параметр теперь будет равен 1506 мм).
Емкость багажного отделения увеличивается на 40 литров, то есть до 690 литров при загрузке до высоты спинок задних сидений, или и даже на 140 литров, то есть до 1920 литров при сложенном заднем диване.
Различные доработки призваны улучшить ходовую часть новой модели. Так, у машины повышена устойчивость задней оси, внедрена новая электромеханическая настройка рулевого управления, модифицированы стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы, шасси приспособлено под колесные диски различных типоразмеров. Измененное передаточное число рулевого управления и увеличенная колесная база также призваны улучшить ходовые качества.
Volkswagen также анонсирует доработки адаптивного управления шасси: опциональная система DCC Pro будет иметь двухклапанные амортизаторы (один клапан для сжатия, другой для отбоя). Эта система реагирует на качество дорожного покрытия и дорожную ситуацию, принимая во внимание движения рулевого колеса, а также торможения и ускорения. В итоге подбирается оптимальное демпфирование для каждого колеса, и амортизаторы регулируются за доли секунды. При этом водитель может настроить систему DCC в соответствии с индивидуальными предпочтениями — от комфортного режима до спортивного, разница между которыми должна стать значительно более ощутимой. Всего предусмотрено 15 режимов работы подвески.
Система управления динамикой автомобиля также входит в стандартную комплектацию. Она дебютировала в нынешнем поколении «зажигалки» Golf GTI и теперь применяется на универсале. Система управляет функциями электронной блокировки дифференциала (XDS) и компонентами поперечной динамики управляемых амортизаторов в системе DCC Pro. В итоге управление становится более стабильным, и в то же время обеспечивает более высокую маневренность и точность: сказывается индивидуально рассчитанное торможение для каждого колеса и также индивидуально настроенная в каждый момент жесткости амортизаторов каждой опоры шасси.
В старших комплектациях Passat Variant будет предлагаться с матричными светодиодными фарами IQ.LIGHT нового поколения. Эти фары стали более плоскими, чем в их предыдущем исполнении, они дают более эффективный дальний свет, который распространяется вперед на расстояние до 500 метров. Сзади Passat получает модную на протяжении уже ряда лет непрерывную горизонтальную светодиодную полосу, которая соединяет блоки задних фонарей.
Благодаря возможностям платформы MQB evo, у нового «Пассата» будут возможны различные типы силовых установок. Он будет предлагаться с турбодизельными двигателями (TDI), с бензиновыми двигателями с турбонаддувом (TSI), оснащаться мягкими гибридными силовыми установками, базирующимися на турбированных бензиновых двигателями (eTSI), а также подключаемыми гибридными системами (eHybrid). Запас хода на электротяге новых «гибридов» увеличен до 100 километров по сравнению с предшественниками. Кроме того, зарядка переменным током будет быстрее во всех версиях eHybrid, а зарядка постоянным током также впервые станет стандартной.
В настоящее время универсал Passat B9 завершает испытания в различных условиях эксплуатации. Несмотря на предстоящую премьеру в августе текущего года, в продажу новая машина поступит значительно позже – в I квартале 2024 года.
Напомним еще раз, что новый универсал Passat B9 был разработан инженерами марки Škoda и является техническим братом-близнецом будущих флагманских машин этой фирмы – лифтбэка и универсала Superb 4-го поколения. Все три родственные модели ("Пассат" и оба "Суперба") встанут на один производственный конвейер на заводе VAG в словацкой Братиславе. Passat «переедет» туда из немецкого Эмдена, а Superb – из чешских Квасин.
Предшествующая статья об автомобиле Volkswagen Passat B9:
10.03.2022: Volkswagen Passat B9. Универсал 2023 года испытывается в своем собственном кузове (сравнение с поколением B8)
Продолжение и новые данные:
30.08.2023: Volkswagen Passat B9: мировая премьера состоялась, известно почти всё