Вы когда нибудь сталкивались с таким явлением, когда прочитанный нами текст, говорит прямо противоположное тому, что мы прочитали? Что я имею ввиду? Это как если бы мы к примеру, прочитали: "Блаженны миротворцы", и выяснили предположим такой факт, что смысл этого стиха в том, что блаженными названы те, кто развязывает войны. Другими словами, когда смысл стиха говорит прямо об обратном прочитанному. Неужели такое возможно, спросите вы? Как из простого понятного текста можно вывести прямо противоположный смысл, и при этом, чтобы этот смысл ещё как раз и был единственно верным? Оказывается такое вполне возможно, если при прочитывании стиха учитывается контекст. Один из таких стихов я и хочу вам сегодня предложить для размышления.
Вы когда нибудь задумывались о чём говорит нам прочитанный стих из послания к Римлянам? Звучит он таким образом, что мы не отказываемся от закона, а утверждаем его. Закон актуален, и является обязательным к исполнению для христиан сегодня. А что если я вам скажу, что этот стих говорит прямо противоположное, и указывает на отмену закона, вы мне поверите? Но именно на это данный стих и указывает, на отмену закона. Как такое возможно, спросите вы? Это возможно благодаря контексту. Давайте попробуем в этом разобраться, и я постараюсь вам это показать.
Рассуждая о законе в 3 главе послания к Римлянам, ап. Павел делает важное утверждение, как бы человек не старался, он не может достичь праведности исполнением закона.
"Как написано: "нет праведного ни одного"" - 10 ст.
Вы слышите? Ни одного!!! Человек не может оправдаться законом, потому что закон никогда не предназначался спасать; его предназначение не спасать, не оправдывать, а обнаруживать грех.
"Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех" - 20 ст.
Следовательно, вопрос спасения остаётся нерешённым. Закон есть, осуждение есть, а спасения нет! Таким образом, я осуждённый и приговорённый законом к смерти -
"Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так-что весь мир становится виновен пред Богом" - 19 ст.
нуждаюсь не в законе, а в спасении, и здесь нет исключений под законом человек или не под законом
"...ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией" - 22-23 ст.
Однако, это не значит, что у Бога нет решения данной проблемы, решение есть, и решение это независимо от закона
"Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия..." - 21 ст.
У каждого человека независимо от закона появилась надежда стать праведным пред Богом, и надежда эта реализуется не через закон, а через веру в Иисуса Христа
"Правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих" - 22 ст.
При этом, всё, что касается закона уничтожено законом веры
"Где же то, чем бы хвалиться? Уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры" - 27 ст.
Хвалиться можно было чем то сделанным, исполненным, в частности исполнением закона, соблюдением ВетхоЗаветных заповедей. Но это уничтожено, пишет ап. Павел. Об этом более конкретно Павел написал в пос. Ефесянам:
Однако, написать Павлу, что что-то там уничтожено, это не значит убедить ревнителей закона отказаться от этого самого закона, в пользу оправдания через веру. Закон дан Богом, как можно от него отказаться в пользу какой-то там правды? И здесь Павел прибегает к самому большому аргументу для законников:
"Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки" - 21 ст.
Вы настаиваете на слушании закона, как бы спрашивает ап. Павел? Тогда знайте, что именно закон и свидетельствовал о той правде, которую я сейчас вам проповедую. Если вы претендуете на то, чтобы слушаться закона, тогда услышьте, о чём вам свидетельствует ваш закон, а он указывает на оправдание по вере. Следовательно, отказываясь от закона дел в пользу закона веры, вы тем самым как раз и слушаетесь того закона, который так защищаете.
В чём же выражается утверждение закона? В том, что мы не отказываемся от закона ради беззакония, а прислушиваемся и исполняем то, о чём закон свидетельствовал. Мы признаём авторитет и свидетельство закона, и на основании этого свидетельства, мы принимаем явившуюся правду Божию. Я это делаю не вопреки закону, а на основании свидетельства закона, тем самым утверждая авторитет закона. Отказываясь от закона, я исполняю закон, который к этому побуждает своим свидетельством.