Во времена Великой Отечественной больше всего красноармейцы боялись “раму” немецкий самолет-разведчик.
В простонародье “рамами” называли самолеты двухбалочной компановки.
На фоне обычной однофюзеляжной схемы, у них имелись значитыельные преимущества:
- более высокий уровень прочности
- повышенная безопасность и простота в управление,
- Освобождение задней части фузеляша для погрузки в него багажа или (в случае военных самолетов) оборудования там кабины стрелка.
Но в производстве такие модели сильно сложней, поэтому в мире не так много различных “рамочных” самолетов. Но все существующие вариации смогли войти в историю.
Focke-Wulf Fw 189 Uhu
«Филин» (нем.) был главным разведчиком люфтваффе во времена Второй Мировой войны. Появление этого самолета не предвещало ничего хорошего: стоило ожидать авианалет или артиллерийский удар.
P-38 Lightning
На этой модели летал сам Антуан де Сент-Экзюпери, автор всеми любимого “Маленького принца”.
Rutan Model 76 Voyager
Именно на этой модели совершили первый беспосадочный перелет вокруг всей Земли в 1986 году.
Cessna 337 Skymaster
В фюзеляже «Хозяина неба» (англ.) существуют два двигателя: с тянущим пропеллером впереди и толкающим – сзади. Благодаря этому он легче управляется, более устойчив и не боится отказа одного из двигателей.
Virgin Atlantic GlobalFlyer
Данная модель является абсолютным рекордсменом. Ее средняя скорость равна 590 км/ч. Прошлый рекордсмен обладал средней скоростью равной лишь 186 км/ч.
А какая модель больше всего понравилась вам? Делитесь в комментариях!