Найти тему

Некоторые мысли о том, почему у нас бывает плохое кино...

Много думаю я о том, сколько снято у нас плохих и очень плохих фильмов. И речь ведь не только о сегодняшнем дне. В прошлом тоже было много бездарных фильмов. Возьмите "Мою морячку", например. Я специально взяла не самый плохой фильм. С Гурченко. Но с совершенно однотипным Державиным.

Много бывала я на киносъёмках и убедилась - всё зависит от режиссёра. От его отношения к искусству. К партнёрам по фильму. А это - и артисты, и операторы, и другие режиссёры, и композиторы... Ну, не видишь ты в главной роли своего друга - зачем берёшь?

Бывает и наоборот. Вспомним фильм "Три мушкетёра". Вот не хотел режиссёр брать на роль Констанции Алфёрову! Статична, малоподвижна. Он другую артистку в этой роли видел и она, кажется, была уже утверждена. Но - звонок сверху. Так писали, во всяком случае. И мы увидели артистку с ясными красивыми глазами. Ну не испортила ведь фильм! Хотя - кто знает. Может, та, другая, была бы лучше.

Барбара Брыльска не отрицает, что ей не нравился Юрий Яковлев. А режиссёр настоял на её кандидатуре в своей новогодней комедии - наших актрис не нашлось. Я, например, не почувствовала в фильме её недоброжелательного отношения к артисту. Но многие мои знакомые это заметили.

Тем не менее оба фильма мы смотрели с интересом.

А плохие фильмы, как правило, ставили плохие режиссёры. И мне всегда было непонятно - почему им вообще разрешали делать кино? Ведь уровень мастерства, взгляды мастера на жизнь, творчество должны быть известны. Они уже говорят о многом. И потом - режиссёра можно проверить. Поручить ему, скажем, поставить спектакль. Учебный, со студентами. Это ведь не так затратно, как поставить фильм, который окажется провальным и впустую будут истрачены большие деньги.

Плохими делают фильмы и участие в них бездарных отпрысков известных артистов. Ну, дружит режиссёр с папой, как сыночка не взять! А то, что сыночек хоть и красавец, но никаких чувств выразить не может, не способен, одно позёрство на экране - это режиссёра мало волнует. Ну, как не порадеть родному человечку?

А ещё фильмы страдают от равнодушного отношения к артистам режиссёров и других ответственных за съёмочный процесс. Я знала артиста-инвалида. Очень хорошего артиста. Несмотря на то, что он с трудом передвигался, его часто приглашали на съёмки. И вот однажды съёмки закончились, все уехали, а его оставили одного, в юрте - действие происходило на юге Казахстана. Забыли. Его буквально спас мой муж, артист Пётр Солдатов, оказавшийся в тех местах совершенно случайно. Наловил рыбы, форели в горной реке, накормил пожилого человека, сообщил о нём на киностудию. Приехали, извинились, увезли артиста.

А на съёмках в Белоруссии артистам вовремя не выплатили деньги. Многим не на что было поесть - ночью шли на картофельное поле за картошкой, чтобы её сварить и продержаться какое-то время. Почему ночью? Потому что днём увидят, стыдно будет.

Там тоже был случай, когда все уехали, а одного артиста забыли. А у него дом - за тысячи километров, просто так не доберёшься. Денег нет. Хорошо, добрые люди нашлись, денег в долг дали. .

Так что когда после премьеры фильма артисты на публику, в интервью говорят, что все они там во время съёмок были как одна семья, я в это не верю.

Понимаю - трудно быть Шахназаровым, ни одного фильма не испортил! Но стремиться-то к этому надо!

На снимке - один из лучших наших артистов Михаил Ульянов. В кино правда всегда была за ним.

Фото из открытого источника.
Фото из открытого источника.