Найти тему

Всего 10 отзывов повышают конверсию в покупку товара на 50%

Оглавление

Отзывы — один из инструментов продвижения, который влияет на продажи товара на маркетплейсе. Узнали у наших продавцов на их личном опыте и у Теймура Нуриева, менеджера продукта в Яндекс Маркете, как именно мотивировать покупателей писать отзывы и ставить оценки.

На что влияют отзывы покупателей

Отзывы покупателей напрямую влияют на рейтинг магазина. Чем больше позитивных отзывов, тем выше рейтинг продавца. Система Маркета считает его как среднее арифметическое всех оценок покупателей за последние 90 дней. Он отображается на странице магазина и на карточках товаров.

Зачем магазину высокий рейтинг

Покупатели всегда экономят время на поиск товара. Они хотят прийти на маркетплейс и сразу купить лучший товар. Для этого они фильтруют результаты поиска по рейтингу и выбирают продавца с высокой оценкой. Поэтому важно иметь в карточке товаров 8–10 позитивных отзывов.

В рейтинге учитываются оценки авторизованных покупателей. Например, отзыв на магазин можно оставить только после покупки на Маркете. В таком отзыве будет написано: «Товар куплен на Маркете».

При этом делиться мнением о товаре могут пользователи, которые приобрели его и на других площадках. Тогда в отзыве будет написано: «Товар купили не на Маркете». Такая оценка не повлияет на рейтинг товара и магазина.

Из каких параметров оценивают магазин или товар

Чтобы отзыв получился справедливым, магазин или товар оценивают по четырём параметрам:

  • достоинства и недостатки товара;
  • опыт использования;
  • соотношение цены и качества;
  • порекомендовали бы товар друзьям.

Покупатель может приложить фотографию товара и написать свой комментарий. Доставка от Маркета не включается в список параметров, по которому оценивается товар. Поэтому в рейтинге она не учитывается.

Если пользователь не находит в описании товара нужную информацию, он может задать вопрос продавцу. Отвечать на вопросы о товаре могут магазины, которые продают его на Маркете. При этом комментарии в карточке видят все пользователи. Маркет публикует ответы магазина с галочкой — так покупатель видит, что это настоящие ответы компании.

Продолжение в статье.