Найти тему

Наличие спроса на товар не гарантирует продажи и прибыль

Оглавление

Ряд молодых предпринимателей думает, что, если они найдут товар или нишу, на которую есть хороший спрос, то бизнес точно пойдет. Увы, это не так, наличие желания клиента приобрести товар, еще вовсе не означает что покупать он будет именно у вас. Есть минимум 4 момента, на которые нужно обратить свое внимание. О них сегодня и поговорим.

Закупочные и розничные цены

Мало иметь товар в доступности, нужно уметь договариваться с поставщиком на хорошие оптовые цены. Во многих нишах, если вы будете покупать товар на общих условиях по стандартному оптовому прайс-листу, вы не сможете много заработать. Наценка будет небольшая и расходная часть будет съедать львиную часть доходной.

Хорошо, если в вашей нише есть РРЦ (рекомендованные розничные цены) и вам не нужно жестко конкурировать по цене. Ведь при прочих равных, клиенты покупают там, где дешевле. А если ценообразование свободное, то придется постоянно следить за своими ценами и ценами конкурентов. А это не самая простая задача, которая отнимает достаточно много времени.

Конкуренция на рынке

Не стоит забывать, что вы не будете работать в сферическом вакууме. У вас будут конкуренты, возможно даже много. Среди них будет как куча мелких магазинов, так и крупные игроки, включая интернет-гипермаркеты и маркетплейсы.

Новичкам тут стоит выбирать золотую середину. Так как слабая конкуренция может говорить о слабом реально спросе на товар или услугу. А при слишком сильной конкуренции может быть ценовой демпинг, который не выдерживают даже сильные игроки рынка порой, не говоря уже о молодых магазинах.

Маркетинг и реклама

Реклама – двигатель торговли. Так или иначе вам придется рекламировать ваш магазин и вашу продукцию. Вам необходимо во всем этом разбираться, чтобы не слить весь рекламный бюджет в трубу. Либо нужно будет нанимать людей, которые разбираются в маркетинге, и которые помогут вам запустить грамотную рекламную кампанию. Даже если у вас классный сайт и качественный товар, клиенты сами на нем не появятся, их нужно будет привлекать.

Опыт и умение продавать

Когда на ваш сайт или в ваш магазин пойдет трафик потенциальных клиентов, вам придется с ними контактировать и продавать. Для этого вам потребуется опыт в продажах. Чем больше будет этот опыт, тем проще вам будет, и тем лучше будут конвертироваться посетители в покупателей. Тем больше прибыли вы будете получать.

Либо придется нанимать менеджеров по продажам в штат или на удаленку, чтобы они уже контактировали с вашими клиентами и продавали. А это уже найм сотрудников, это тоже не самая простая задача для новичков в бизнесе.

Поэтому, если вы не хотите, чтобы товар на складе превратился в неликвид, а вы не стали быстро банкротом, учитывайте эти 4 момента в свой работе!

Магазин цифровых товаров и услуг