Найти тему
Бумажный Слон

Кража

– Валентин Сергеевич, можно я пропущу физкультуру? Мне через неделю на соревнования, Вы же знаете. Сегодня в четыре на тренировку. Я домашку по матеше не сделал, если я четверть не вытяну, меня на тренировки не пустят.

Учитель физкультуры, и одновременно тренер по вольной борьбе, давно заприметил этого мальчишку. Ещё в четвёртом классе парень приехал из деревни в их школу. Одноклассники его не приняли, дразнили «деревней», лепили всякие обидные прозвища. Стёпа, так звали мальчишку, не жаловался. Раньше всех приходил в школу, шел в спортзал перед уроками, и самостоятельно тренировался, лазил по шведской стенке, отжимался, подтягивался, бегал.

– Хочешь борьбой заниматься? – как-то спросил его учитель физкультуры.

Мальчишка представил, как он станет сильным, потом отлупит всех тех, кто его дразнил и обижал. – Да, – ответил он.

– Тогда сегодня в три, после школы, в спортзал лодочной станции приходи. Знаешь где это?

– Там, где байдарки?

– Да, на втором этаже. В три младшая группа. Придешь? Не боишься?

– Не боюсь, – ответил мальчик.

С того времени прошло четыре года. Валентин Сергеевич не мог нарадоваться, что раскрыл талант этого пацана. Степан выиграл городской, потом районный турниры. Стал чемпионом области 1978 года, среди юниоров. Удачно выступил на чемпионате Союза. А вот учёба стала страдать. На педсовете завуч сказала окончательно. – Вы Валентин Сергеевич решайте, или Фёдоров начинает учиться, догоняет весь класс, или мы его на ваши соревнование больше не пустим.

– Ольга Андреевна, он гордость школы. Что там школы, его уже спортивный комитет области отметил. Он в своём возрасте, и в своей категории, второй в Союзе.

– Вы в дневник его смотрели? У него там только пропуски и двойки, с редкими троечками. Для Вас он гордость, а для меня позор! Так и знайте Валентин, если учёба страдает, я поставлю этот вопрос в районе. Хотите, переведите его в интернат. Какой там у нас есть спортивный? – обвела она взглядом педсовет.

– Нельзя его в интернат, он один с матерью живёт. – Грустно сказал тренер.

– Вот и займитесь. – Завуч смягчила тон. – Я понимаю Валентин Сергеевич, но Вы тоже поймите, мы с Вами ответственны за него, он должен закончить школу, получить аттестат. Мы Вам тоже поможем. Отмените какие-то соревнования. Что-то придумайте. А мы поможем. Договорились?

– Да, спасибо. – Тренер уже думал от каких турниров и кубков может он отказаться.

– Хорошо, Степан, на урок можешь не идти, сделай домашку, только не списывай. Сам сможешь?

– Да тренер, попробую, – неуверенно сказал Степан

– А чего дома не сделал?

– Так я вчера после тренировки бегал ещё. В субботу взвешивание, хочу в 56 килограммов влезть. В другой категории на чемпионат Союза поеду.

– Поедешь ты только, если четверть закроешь. Завуч слышал, что сказала?

– Я вытяну Валентин Сергеевич. Вот область выиграю, и тогда сяду всё подгонять. Обещаю.

– Хорошо, иди домашку в раздевалке делай. Только тихо там, не высовывайся. Понял?

– Да, тренер.

Степан смотрел на примеры, и не понимал их. Приходилось листать учебник назад, чтобы хоть немного понять, о чём в них речь.

Тут дверь раздевалки открылась, зашёл Юрка, одноклассник.

– Ты чего тут? Чё не на физре? – спросил он.

– Матешу надо сделать, нифига я тут не догоняю… Ты домашку сделал? Дашь списать?

– Не, не сделал. Я к девкам схожу, слышал ржут в раздевалке. Попрошу домашку по матеше списать. Если там Наташка, то она даст.

– Если Ленка, то даже не спрашивай при ней, она сразу нас Грифу сдаст.

Грифом в школе называли учителя физики и математики. Высокого, широкоплечего, сутулого молодого учителя. У которого на кончике горбатого носа всегда висели очки.

Юрка выскользнул за дверь. Буквально через минуту в раздевалку зашел Игорь, по прозвищу «молоток».

– Матешу дай списать, – обратился он к Степану. – Гриф меня убьет. Он уже прошлый раз меня указкой чуть не ухайдокал.

– Сам жду, Юрка к девкам пошел. Ты тут побудь, я схожу посмотрю. Главное, чтобы он на Ленку не нарвался.

Степан вышел из раздевалки. Увидел Юрку возле дверей девчоночной раздевалки. – Ну чё там? – спросил он.

– Сейчас, Танька у Наташки спишет, и тетрадь отдаст.

– Ладно, я тогда в туалет. Там ещё Игорёха ждёт, вместе спишем.

– Знаю, видел, как он заходил.

Вернувшись, Стёпа увидел, как два его товарища, усердно списывают домашнее задание, из аккуратной тетрадки отличницы Наташи.

– Сдвинься, «молот», я не вижу нифига, – отодвинул он плечо Игоря.

Только он закончил переписывать последний пример в свою тетрадь, прозвучал звонок. Одноклассники с физры кинулись в раздевалки. Смех, недовольные возгласы рослых одноклассниц. Шнырянье на голову ниже, чем девчонки, пацанов, толкающих друг друга. Всё это сподвигло троицу быстрей покинуть раздевалку.

Бросив портфели около кабинета математики, мальчишки побежали в школьную столовую. Была большая перемена.

Когда прозвучал звонок на урок, всегда пунктуальный «Гриф» задерживался. Кабинет никто не открывал.

– В Африку улетел, – сказал Юрка. Все засмеялись.

Тут все увидели учителя математики с завучем, и директором. Ольга Андреевна, оглядев притихший класс, сказала. – Так, Фёдоров, Литвинёнок и Кузнецов, с портфелями в кабинет к директору. Давайте, прямо сейчас, идите за нами. Или Дмитрий Михайлович, в другой кабинет? – обратилась она к директору.

– Нет-нет, ко мне…

Директор пошел вперёд, троица за ним, завуч следом. Парни почувствовали себя как под конвоем.

В кабинете парни остались стоять, директор и завуч сели.

– Так, – обратился к парням директор, – верните что украли.

Парни переглянулись.

– Что украли? – спросил Игорь.

– Не придуривайтесь! – грозно повысил голос Дмитрий Михайлович – Немедленно верните калькулятор, который вы украли у Антонова.

– Что-о? Не брали мы никакой калькулятор, – сказал Юра.

– Ты, Литвинёнок, и так здесь на соплях держишься, второгодник!!! Восьмой класс закончишь, и вон из школы! Двоечник! Тебя профтехшкола ждёт не дождется, сидишь тут штаны протираешь, – завёлся директор. – Кто из вас взял чужую вещь? Знаете, кто отец у Антонова? Завтра не вернете, детская комната милиции, вам обеспечена!

– Ребята, верните вещь пожалуйста, - завуч говорила спокойнее.

– Ольга Андреевна, не брали мы. – Сказал Степан.

– Хорошо, не признаётесь по-хорошему, я звоню в милицию, – директор потянулся к трубке телефона, наблюдая за реакцией учеников.

– Так, портфели на стол, – скомандовала завуч, – по очереди выкладывайте всё из сумок. Посмотрим.

Ребята один за другим вытряхнули содержимое портфелей. Калькулятора не было. Директор встал, подошел к каждому, и ощупал карманы.

– Ну что ж, я вынужден звонить в милицию, Ольга Андреевна. Вы знаете, Антонов это так не оставит.

– Так вы у Антонова самого спросите, куда он его дел, – сказал Юра. – Может он его продал, а?

– Он до физкультуры был у него в портфеле. После урока он его не обнаружил. Сразу на перемене пошел домой и сообщил отцу, что его обворовали на уроке физкультуры. Отец его, позвонил мне. Выяснилось, что вы трое не присутствовали на уроке, а были в раздевалке. Верните калькулятор. Если не скажете, где он, я звоню в милицию.

Через пол часа во дворе школы затормозил милицейский уазик. Дядя Гриша, участковый, сидел за столом в учительской, стучал шариковой ручкой по пустому листу, глядел на парней, тихо сказал. – Верните вы этот сраный калькулятор. Антонов кому хочешь жизнь сломает. Зачем вам это? Я вам по-отечески говорю, протокол не буду составлять. Честно. Только отдайте.

– Не брали мы, дядь Гриш, сказал Степан, – он хорошо знал участкового. Сестра милиционера с семьёй жила в том же доме, где и Степан с мамой. – Честно, не брали. Я только поссать выходил, а пацаны всегда вместе были.

– Да, Стёпа, Андрей Антонов так и сказал, что это ты украл калькулятор.

– Я? – Степан вытаращил глаза – Зачем он мне?

– Не знаю, Стёпа, не знаю…

– Дядь Гриш, да если бы я взял, я бы точно вернул, нафига он мне…

– Короче, вот вам троим повестки, завтра утром в отделение, пусть следователь с вами говорит. Жаль мне вас. Не связывались бы вы с этим Антоновым. Эх жаль…

Утром все трое стояли на площади возле милицейского участка, утро было солнечным.

– Бабье лето… Здоров, Петрович, – поздоровался мужчина в гражданской одежде с милиционером в форме. – А это что за новобранцы? – обратился он к парням – Вы к кому?

– Вот, - протянул ему повестку Игорь.

– А-а, так это вы ко мне. Воры значится, да? – он усмехнулся. – Тут в коридоре подождите, я вас по одному вызову.

Первым в кабинет вошёл Юрий. Степан с Игорем остались ждать.

– Что за калькулятор? Ты его видел? – спросил Степан.

– Да, ему батя из-за границы привёз. Видишь, какой он весь упакованный. Джинсы «Монтана», «Левайсы», куртка джинсовая «Голден стар». Его же батя начальник охрененный. Привёз ему этот калькулятор. Он вытащил на матеше, и давай щёлкать, «Гриф» увидел, говорит, убери. А тот, – весь мир ими пользуется… «Гриф» крылья расправил, тот сразу зассал, и в портфель спрятал. Больше я не видел, чтобы он его доставал.

– Понятно…

– Кузнецов, – позвал следователь.

– Всё, иду. А Юрку куда они дели? Он же не выходил?

– Нет, не видел. Ладно, давай…

Ждать долго не пришлось. Дверь открылась.

– Фёдоров, – позвал следователь.

Степан зашёл в кабинет. В кабинете стояло два стола, напротив была ещё одна дверь. Стало понятно, что товарищи вышли через неё. Это специально, чтобы не договаривались, понял он.

– Ну вот всё и выяснилось, – лениво сказал следователь, – твои товарищи подтвердили, что это ты украл калькулятор. Так что, давай, не тяни кота за то, что у него под хвостом. Признайся, отдай, и всё что тебе грозит, это учёт в детской комнате милиции. Не отдашь, поедешь в колонию для несовершеннолетних. Выбирай.

– Но… – запнулся парень от неожиданности, – я не брал. Я его даже не видел.

– Понятно, – тем же ленивым тоном протянул следователь. – Сержант, – крикнул он громко, – проводи парня в предвориловку, пусть подумает…

– Встал, – скомандовал сержант в милицейской форме, – вперёд…

Стёпа как во сне последовал приказу милиционера. Тот встал за спиной у парня, и указал куда идти. В голове проносились разные мысли. Главная мысль была, как всё это объяснить маме.

Парень не замечал времени. Растерянность перерастала то в злость, то в отчаянье.

Тут он услышал шаги. Милиционер открыл решётку.

– Давай, на выход.

Стёпа последовал за ним. Милиционер проводил его до выхода, сказал:

– Свободен. Тебя вызовут.

На улице ждал тренер.

– Валентин Сергеевич, не брал я этот сраный калькулятор… - сказал Стёпка

– Да знаю я, ты не из таких. Сейчас иди домой. Вечером приходи в зал. Там обсудим. Мать успокой. Всё честно ей расскажи. Пусть лучше от тебя всё узнает.

Тренировка ничем не отличалась от других. Степан даже перестал думать о неприятности. Тренер сказал.

– Так ребята, все от пятидесяти до пятидесяти восьми килограмм, выстроились возле стены. Тебе Стёпа не надо. Проведем турнир, кто поедет вместо Степана на чемпионат области.

– А чё Стёпка? Не поедет что ли? - загалдели юные борцы.

– Нет, Стёпа пропустит этот турнир.

– Так если Стёпка не выиграет, то нам Россия не светит, – грустно сказал один из пацанов – А это почему он не едет, а? – Не унимались остальные.

– Всё, выстроились. Сейчас назову пары. Боремся на вылет. Кто останется, тот едет на область. Понятно?

Слёзы стали душить Степана. Обидно было, просто жуть… Он поднял руку вверх, опустил глаза, и пошёл в душ и раздевалку.

В раздевалке готовилась старшая группа. Среди них были мастера спорта, призёры престижных соревнований.

Степан со слезами на глазах хотел проскользнуть не замеченным в душ, и там омываемый струями воды выплакаться.

Тут его за руку схватил Серёга.

– Здоров чемпион, чего не здороваешься? Опаньки… А слёзы, это чё?

– Серёг, пусти…

– Нет уж, братишка, говори, что случилось?

Степан выдохнул, и стал громко рассказывать. В раздевалке стало тихо. Все борцы внимательно слушали.

– Да-а, хренотень, – подытожил Сергей. – Сам то чё думаешь? Кто взял?

– Не знаю, – честно сказал Стёпка.

– Не ссы братишка. Если не найдем, другой ему купим. Сейчас с Валентином поговорим, возьмёт он тебя на область. Дублёром поедешь? А может до этого решится всё.

– Спасибо… – он оглядел всех борцов.

– Держись, всё будет хорошо!

Степан видел, как волнуется и переживает мама, но тщательно это скрывает.

– Ничего Стёпа, всё хорошо. Школу подтянешь. Ты же у меня не глупый, а в дневнике двойки да тройки. Я сынок верю в тебя. Знаешь, не важно кем ты станешь, когда вырастишь, главное, чтобы ты был порядочным и хорошим человеком.

Тут в окно на кухне стукнул камешек. Стёпа посмотрел и увидел, что ему машет «Кривой». Степан удивился, с гопотой он никогда не дружил. Обходил их стороной.

– Мам, я выйду на минуту.

– Куда ты?

– Сейчас. Зовут меня. Я скоро.

– Давай. Только не долго. Ужин уже почти готов.

Степан спустился вниз.

– Здорова, – поздоровался «Кривой», - слышал у тебя неприятности.

– Чёта знаешь? – спросил Степан.

– Ага. Он в «трынку» его проиграл.

– Кому?

– Не важно.

– Так как я это милиции скажу?

– А ты ментам ничего и не говори. Скажи этому козлу, сам не объявит, крышка ему. Скажешь, что тебе, я сказал. Этого хватит.

– Спасибо – задумчиво сказал Степан – а это…

– Всё, давай, чемпион… – он повернулся и пошел прочь.

Утром Стёпа ждал возле парадного подъезда школы, когда водитель на черной волге отца, привезёт Андрея в школу.

Андрей вылез из машины, небрежно махнул водителю, направился к парадному.

– Привет тебе от «кривого», козлина, – сказал Степан. – Знаешь, о ком я говорю?

Андрей встал как вкопанный, побледнел.

– Это… ага, знаю.

– Сегодня всем говори, чё хочешь, понял? Только чтоб все от нас отстали.

– Хорошо… Только не говори никому, а?

– Не знаю. До вечера выкрутишься, не скажу. Если вечером меня ещё будут обвинять, в том, чего я не делал, так и знай, я всё «кривому» расскажу. Понял? И ещё. Сделай так, чтобы других не обвинять.

– Ага…

Юрка с Игорем сидели на подоконнике возле кабинета биологии, ждали Степана. Завидев его, оба как по команде соскочили.

– Ну что Стёп? Чё там в милиции?

– Там мне сказали, что вы оба сказали, что это я украл. Закрыли в камеру. Так что, спасибо!

Парни переглянулись.

– Ты чё Стёпа? Я ничего такого не говорил, – сказал Юра.

– И я не говорил. Я сказал, что не знаю. И меня отпустили.

– Понятно, - сказал Степан. - Думаю, вечером всё закончится.

– Откуда знаешь? – посмотрел на него Игорь.

– Чувствую, – Стёпа засмеялся. – Всё будет хорошо!

Автор: Kubometr-Viktoras

Источник: https://litclubbs.ru/articles/32798-krazha.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также:

Сокровище
Бумажный Слон
26 сентября 2020
Простые правила
Бумажный Слон
24 декабря 2020