Найти в Дзене
АльфаКомпонент

"Энергетический ковчег" из Японии

Японская компания PowerX представила новый проект по созданию “мобильной электростанции”. Она будет представлять собой 140-метровый танкер под названием «Battery Tanker X». На его борту расположатся 96 модулей-контейнеров с LFP-аккумуляторами, общей мощностью 241 МВтч.

Идея заключается в том, чтобы доставлять экологически чистую энергию в удалённые от её источников регионы. Пока что возможное расстояние оценивается в 300 км, однако с увеличением плотности энергии в аккумуляторах и снижением их цены, маршрут кораблей может быть увеличен вплоть до межконтинентальных перевозок.

Благодаря бортовым аккумуляторным системам, танкеры могут использоваться не только для транспортировки, но и для хранения излишков энергии, вырабатываемой из возобновляемых источников. Выведенные из эксплуатации или бездействующие тепловые электростанции, расположенные вблизи портов, могут быть переоборудованы в пункты зарядки/разрядки аккумуляторных танкеров.

Авторы считают свою разработку особенно актуальной, учитывая географическое положение Японии и повышенные риски землетрясений. В случае повреждений подводного кабеля или невозможности его установки, такое судно сможет эффективно доставлять энергию нуждающимся районам прямо от морских ветряных электростанций.

Несмотря на то, что литий-железо-фосфатные аккумуляторы безопасны в плане возгораний, на корабле предусмотрены механизмы пожаротушения и контроль за выбросами газов.

Нести ответственность за владение, продажу и эксплуатацию танкеров в Японии и за рубежом будет дочерняя компания «Ocean Power Grid, Inc». Первый корабль планируют построить в 2025 году, а в 2026 - начать внутренние и международные испытания.

🧐 Источник - https://newatlas.com/energy/powerx-battery-tanker