Найти тему

Дарёному коню в зубы не смотрят? Как бы не так!

Пословица, которая учит нас радоваться любым подаркам, несправедлива. Получается, что человек может вручить нам какую-то фигню, а мы должны помалкивать и делать вид, что всё устраивает? Я с этим не согласна: он же и дальше продолжит так делать.

Недавно к нам впервые в эту квартиру приехали друзья: они решили сделать подарок. И прежде чем заказать его, посмотрели, нет ли у нас дома чего-то подобного. Через несколько дней нам пришел увлажнитель воздуха. Они не советовались, но подарок оказался кстати. Такое редкость.
Недавно к нам впервые в эту квартиру приехали друзья: они решили сделать подарок. И прежде чем заказать его, посмотрели, нет ли у нас дома чего-то подобного. Через несколько дней нам пришел увлажнитель воздуха. Они не советовались, но подарок оказался кстати. Такое редкость.

Мы и без того захламляем себя, покупая ненужные вещи. А такие подарки вообще становятся мертвым грузом. Особенно, если сразу понятно, что эта вещь не нравится. И потом многим сложно с ними расставаться: отчасти из-за этой пословицы и потому что даритель обидится.

А ещё подарки, которые не обсуждаются с получателем, я считаю проявлением неуважения. Потому что человек покупает "что-нибудь" и не знает, а нужно ли это "что-то" адресату. Чаще всего — нет.

Мне до сих пор приходят такие, хотя друзья уже знают, что я за расхламление и минимализм. В таком случае я не против не получить ничего. Хотя если очень хочется, можно вручить даже самую минимальную сумму "на подарок", чтобы человек выбрал презент сам.

Как-то на новый год мне подарили плед. Он был третий по счету в квартире, не подходящего мне цвета, ещё и из полиэстера. Пришлось искать ему нового хозяина.
Как-то на новый год мне подарили плед. Он был третий по счету в квартире, не подходящего мне цвета, ещё и из полиэстера. Пришлось искать ему нового хозяина.

Конечно, речь не о сюрпризах для близкого человека, чьи привычки и предпочтения знаешь лучше остальных. Такие продуманные подарки — классные и желанные, вызывающие приятные впечатления у обеих сторон.

С подарками разобрались. А что касается подгонов со стороны родственников? Какая-нибудь посуда или детские вещи. Я совсем не против повторного использования: наоборот, это экологично и помогает людям, у которых туго с деньгами. Нас с мужем так спас старый сервиз, который мама дала в пользование, как только мы съехались в съемную квартиру.

На днях пришла коробка детских вещей от родственницы. 80% из нее пошло в утиль, потому что вещи были в непригодном состоянии, и надевать такое ребенку я не буду. Если бы вещи сразу перебрали, найти подходящие было бы проще.
На днях пришла коробка детских вещей от родственницы. 80% из нее пошло в утиль, потому что вещи были в непригодном состоянии, и надевать такое ребенку я не буду. Если бы вещи сразу перебрали, найти подходящие было бы проще.

Но даже людям в трудной ситуации вряд ли будет приятно получить в дар вещи с трещинами, сколами, пятнами, катышками или дырками. Конечно, есть чудо-средства, которые могут отстирать разные пятна (подписчицы поделились, хочу теперь некоторые испытать), дырки можно заштопать или залатать, а катышки срезать. Но почему этот человек вообще должен так заморачиваться?

Если мы хотим сделать благое дело, то должны перед вручением привести вещи в порядок, не так ли? В благотворительность не сдают кальсоны с вытянутыми коленками и водолазки с желтыми пятнами подмышками. Потому что там такое не примут. Так почему считается, что кому-то из близких мы можем устроить такую подляну?

Что может быть проще того, чтобы спросить, что человеку нужно? Или подарить деньгами, чтобы он выбрал сам
Что может быть проще того, чтобы спросить, что человеку нужно? Или подарить деньгами, чтобы он выбрал сам

Меня расстраивает, что в обществе нет культуры уважения и заботы о других. Легче же спихнуть проблему на другого. Хотя когда так же поступают с нами, нам уже не нравится.

По работе читала "Новые правила деловой переписки" Максима Ильяхова: там о том, как не доводить до конфликтов и разруливать их, если всё-таки они произошли. И лейтмотив книги — забота о коллеге: например, не вырывать его из отпуска ради своей задачи, а сначала попытаться решить её самому. А если не получилось: объяснить, что пытался сделать и почему пришлось его выдергивать.

И это ведь не только про коллег! Если каждый из нас будет заботливо относиться к остальным, будет меньше конфликтов и негатива. Я, конечно, не хиппи и понимаю, что невозможно наладить мир во всем мире, но всё-таки есть вещи, которые нам сделать по силам. И уважение к другим не на словах, а на деле — одна из них.