Найти тему
VIRAcosplay

Создание костюма Темной Валькиры Мерси (Dark Valkyr Mercy)

Оглавление
Автор: Zachfischer
Автор: Zachfischer

Предыстория

Как я ранее уже упоминала, игра World of Warcraft с множеством невероятно красивых локаций и разнообразных персонажей занимает особое место в моем сердце. Меня всегда привлекали фэнтезийные существа, и я не могла не обратить внимание на Валькир - игровой адаптации скандинавских валькирий. Но их дизайн был достаточно прост, поэтому для косплея их не рассматривала.

Валькира в World of Warcraft
Валькира в World of Warcraft

Однажды я наткнулась на арт зарубежного художника Zachfischer, где он совместил персонажа Mercy из игры Overwatch и темную Валькиру из World of Warcraft. Здесь было всё: интересный и сложный дизайн, множество деталей, возможности для подсветки и механики, очень красивые крылья! А дальше всё как в тумане, руки сами потянулись начать работу на костюмом xD

Ну что, поехали!

1. Пистолет

Всё началось с осваивания программы по 3Д моделированию Blender. Мне потребовалось примерно полтора месяца для её изучения, чтобы сделать более-менее сложную модельку, подходящую для печати - это был пистолет.

моя модель (слева), референс (справа)
моя модель (слева), референс (справа)

При проектировании я сразу заложила место под электронику и возможность нажатия на курок, поскольку хотела, чтобы пистолет был рабочий и стрелял хотя бы "световой волной".

Я составила и спаяла схему подсветки, напечатала детали корпуса из пластика PETG на 3D принтере, потом склеила, прошкурила, зашпатлевала стыки и снова шкурила. На Arduino (микроконтроллер) я могу пока только включать/выключать подсветку и подстраивать уже готовые программы LED эффектов под свой случай. Здесь же была более сложная задача, и это единственная область, где я прибегла к помощи со стороны. К сожалению, видео сюда не прикрепишь, но "волна" получилась)

-5

Далее следовали несколько этапов покраски: слой усилителя адгезии, грунт, базовый цвет, акриловая краска, лак, масляная краска для состаривания и снова лак.

2. Посох (Кадуцей)

Основа посоха - ПВХ труба, детали я смоделировала в Блендере и напечатала. Изюминка этого посоха в крутящейся решетке, для этого я использовала два подшипника, смоделила и напечатала нужного размера шестеренки и вставила моторчик.

-7

Этапы покраски и подготовки к ней аналогичны с пистолетом.

-8

Посох внутри укреплен алюминиевой трубой. Среднюю часть я декорировала ремешком из кожзама.

Верхушку сделала из монолитного поликарбоната, зеркального пластика и Eva-foam. Состоит из двух частей.

-10

Размер получился внушительный и вес, честно говоря, тоже)

На обеденном столе)
На обеденном столе)

3. Костюм

Костюм состоит из множества деталей, поэтому я разделю эту главу на части для более легкого прочтения.

Ноги (поножи, обувь)

Начну я с кожаной части костюма, которая оказалась совсем непростой. А все потому, что мой клей 88-lux через месяц после склеивания деталей из этого серого кожзама решил просто "растаять" и превратиться в "сопли". Так случилось с кожаной частью не только поножей, но и наручей. Очищала детали от клея с помощью малярного скотча - не быстро, но эффективно. После чего всё прошила вручную намертво.

-13

Далее из Eva-foam сделала поножи. Застегиваются на молнию.

-14

Процесс покраски не менялся, только вместо усилителя адгезии и грунта я использовала Flexbond и жидкую резину. Сверху задекорировала всё ремешками из кожзама (в этом костюме их ооочень много). "Наколенники", носики на обуви, "крылышки" я тоже сделала из Eva-foam. Круглые детали с рунами - 3D печать. Провода от светодиодов протянула и пришила с обратной стороны ремешков.

Наручи

В продолжение темы про испорченные кожаные части костюма покажу и те самые наручи, которые пострадали от клея) Узел сзади не развязываемый.
На фото уже прошитый вариант.

Браслет и круг с черепом - 3D печать. Ох и намучилась я моделить череп в Blender, годным он получился только раза с пятого)

Юбка

"Когда не получилось с первого раза"

На самом деле, эти слова прям девиз этого костюма))
Сначала я слишком коротко отрезала хвост у парика(спойлер), пришлось наращивать длину. Потом кожаные ремни все расклеились, пришлось пришивать. Пистолет перекрашивала раза 3. ЗD печать не раз проверяла мои нервы на прочность. Ну и "юбка" тоже пополнила этот список)

-18

Основу я сделала из Eva-foam (чтоб юбка "стояла"), обтянула кожзамом и добавила декоративные стежки, а потом состарила акриловой краской.

Ух как стоит!
Ух как стоит!

В костюмах бывают такие детали, которые очень хочешь сделать, и этот "передник" один из них)
В основе всё та же Eva-foam, "металлические" части тоже из нее, кроме полусфер.

Пояс

Основу сделала из Евы, потом обтянула кожзамом. Мех сначала подстригла, потом затонировала тенями для глаз, придала форму утюжком и слегка зафиксировала лаком для волос.

Череп - 3D печать, крылышки из Evafoam.

Как менялся череп в Блендере
Как менялся череп в Блендере
-23

Процесс покраски кинжала. Осталось вставить подсветку, приклеить камни из эпоксидной смолы и обмотать кожзамом.

-24

Также сделала тоненький пояс в дополнении к основному. У него на конце вот такая милая штука. Люблю детальки)

-25

А вот и готовый пояс с полным обвесом. Кинжал съемный. Глаза черепа и камни в кинжале светятся, они как и обувь подключаются к единому питанию, спрятанному за "передник".

-26

Тушка (боди, нагрудная броня, плащ)

Выкройку боди делала с помощью пленки и скотча. Потом сшила пробный вариант и скорректировала форму. Для итоговой версии использовала немного тянущийся кожзам на хлопковой основе.

Нагрудная броня сделана из Eva-foam и крепится на ремни и липучки.

-28

Плащ делала из мебельного кожзама. Складки склеивала и сшивала намертво. Застегивается на липучку. Чтобы выглядел поношенным, состаривала краской, делала дырки и от души драла его шкуркой)

-29

Потом добавила декоративные стежки, высветлила кое-где складки и прикрепила брошку (3D печать).

Шлем

Здравый смысл и нарисованная/3D броня вечно борются друг с другом. Хочется сделать максимально близко к оригиналу, но и носибельно в реальной жизни. Шлем пришлось несколько раз переделать, чтоб результат меня устроил. Делала его, как вы уже догадались, из Eva-foam.

-31

Не вижу смысла повторять процесс покраски, но результат покажу)

Парик

Сначала я сделала основу для хвостика. Из термопластика Бабблстар слепила крест, выгнула его по форме головы и вставила длинный болт, на который приклеила шишку из Eva-foam. Обтянула её сеткой (штука, которую используют для придания объема волосам) и пришила к ней трессы.

-33

Также я дополнительно пришила трессы к парику и прошлась по нижним прядям плойкой с насадкой "гофре" для придания объема. Далее подстригла хвостик и отстригла лишнего (!!!), поэтому пришила еще прядей, и следующий подход к стрижке был более осторожный)

-34

Очень хотела сделать толстые косички, как на арте, много перепробовала вариантов, но шлем с ними растягивался (привет, суровая реальность) и смотрелся широким. Поэтому сделала обычные классические косы, но, возможно, над этой задачей я поработаю еще.

4. Крылья

Это самая сложная часть всего костюма. Нужно было сделать их легкими (насколько это возможно), разборными (для транспортировки), вставить ровную подсветку (чтобы не было видно отдельных светодиодов) и сохранить минимальную толщину "перьев".

Основу крыла я сделала из монолитного поликарбоната. Нарисовала модель в CorelDraw, отдала на резку в рекламное агентство, потом шкурила края и гнула до нужной мне формы с помощью строительного фена. Далее укрепила её алюминиевым профилем.

-35

Перья сделала из Plastazote (LED foam) и вставила внутрь стальной прут со светодиодной лентой. Края заостряла, срезая и сошкуривая лишнее. Паяльником делала небольшие борозды.

-36
Сборка на плате. Максимальная яркость
Сборка на плате. Максимальная яркость

После грунтовочных слоев процесс покраски состоял из нескольких этапов. Сначала покрыла легким слоем базового цвета серединку (где будет подсветка), потом заклеила её малярной лентой, заранее заострив кончик. Потом нанесла основной, более насыщенный, голубой цвет перьев. Далее снова маскировка малярной лентой, чтобы подкрасить только края темно-синим цветом.

Настало время для кучи маленьких перьев, чтобы скрыть основу крыльев и спрятать туда провода.

На фото только их часть)
На фото только их часть)

Также из Eva-foam сделала острые штуки, которые есть в дизайне крыльев. Принцип тот же что и у всех остальных деталей из этого материала, поэтому не буду повторяться.

-41

Чтобы вставить крылья в крепеж на спину я смоделила и напечатала вот такие детальки. Конкретно эту штуку на фото я переделывала раз 20, и на полу лишь малая часть неудач)

-42

Сам крепеж на спину я сделала из монолитного поликарбоната. Нарисовала в Corel Draw макет и отправила на лазерную резку. Эта деталь имеет своего рода "лепестки", которые потом будут огибать плечи. Также я удлинила низ, чтобы была опора на спину. Вырезанную деталь нагревала строительным феном и формировала нужную мне форму, повторяющую анатомические линии тела. Потом сошкурила все острые края, и основа готова. С внутренней стороны я приклеила слой Eva-foam - конечно, это увеличивает толщину, но зато комфортнее носить. Наружную часть покрыла кожзамом, из которого шила само боди, предварительно пришив карман для электроники. Фиксируется эта основа к телу горизонтальным ремешком, проходящим под грудью, к которому подведены ремешки от плеч. Они принимают на себя основной вес, поэтому состоят из строп, обшитых серым кожзамом. Для фиксации нижней части ремешки уже без строп внутри, и расположены они таким образом, что прикрывают видимый край крепежа, чтобы немного его скрыть. Застёгиваются на липучку.

Поскольку крылья получились большие, сфотографировать их дома оказалось очень сложно, поэтому сделала несколько фото в зале для репетиций. Как же приятно было подвигаться, не боясь снести всё вокруг)

Забыла включить нижнюю подсветку, но зато хорошо видно как крутится решетка)

Двуручный посох в одной руке, пистолет в другой - выглядит глупо. Повесить пистолет на костюм некуда, (на поясе уже висит кинжал). Подбирать оружие с пола/стула смотрится несуразно, поэтому появилось вот такое небольшое видео с муками выбора)

Итоги

Еще много мелких деталей было сделано, но если всё-всё расписывать, то эту статью никто не дочитает до конца) Я постаралась упомянуть об основных вещах.

Костюм я делала больше двух лет с перерывами. В целом результатом я довольна, очень понравилось то, как получилось реализовать разборные крылья (состояли из 11 частей) и посох (состоял из 5 частей). Благодаря этому, костюм можно было перевозить, и он с достоинством пережил поездку из Казани на Московский EpicCon. Ничего не повредилось, всё работало как и должно! Надеюсь, я еще выберусь в Темной Валькире Мерси куда-нибудь)

EpicCon / Фото: Алексей Мочульский
EpicCon / Фото: Алексей Мочульский

Спасибо, что дочитали! 💙

-46