Найти тему

Писатель-воспитатель.

"Писатель-воспитатель,а еще учитель и волшебник"

Я долго думала,как назвать статью о значении книги в жизни ребенка,зачем читать и чем может завлечь писатель своего юного читателя на страницы книги.И вот пришла такая рифма "Писатель-воспитатель"А ведь и правда,писатель,находясь казалось бы, где-то ,невидим,но очень важен.Он-творец,волшебник,который знакомит нас с новыми друзьями,отправляет в кругосветное путешествие.И главное в произведении-уловить его волшебное слово,то,ради чего он создает свои произведения.И тут правильнее сказать даже не писатель,а автор,художник слова,:писатель или поэт.Большая роль отводится родителям,ведь,чтобы понять ,что хотел сказать автор,важно разобрать с ребенком произведение,особенно если это дошкольник или младний школьник.Важно после прочтения анализировать,размышлять над скрытым словом автора. Автор вводит ребенка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений мыслей, поступков, характеров.Прочитанное учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе,а также прививает навыки в быту.Всем нам знакомо стихотворение "Маша-растеряша"-короткая поучительная история о том, что быть неряхой ужасно неудобно"(я сама рассказывала ее своим дочкам,когда мы начинали ходить в сад ) А кто не читал сказку Мойдодыр".-поучительную историю детям,которые не любят купаться или боятся воды, или рассказ Носова "Мишкина каша" о том, как приготовить еду ,если мама на работе.(Вспомнила сегодня,когда готовили с дочкой завтрак.)Многим знакома сказка В.Бианки "Как Муравьишка домой спешил",в которой друзья помогают муравью вернуться домой.Автор учит ребят не оставлять друзей в беде,всегда приходить на помощь,а также намекает на то,что напрасный риск-это ошибка,которая может стоить жизни.В рассказе М.Зощенко "Ёлка"писатель говорит о том,что жадным быть очень плохо,нужно уметь признать свои ошибки и делать выводы.

Да много можно еще привести примеров.Посмотреть на ситуацию со стороны, ненавязчиво обсудить, как важен порядок в доме и в жизни, научиться готовить,дружить детские книги точно помогут.

Ребенок,переживая за героя,учится сострадать,выбирать,хорошо или плохо поступил герой,но никогда не остается равнодушным.Писатель на примере героев своих произведений формирует эмоциональную сферу ребенка,где ребенок является собеседником,помощником.Читая сказки,рассказы мы вместе с писателем открываем ребенку дорогу в жизнь,объясняем,как устроено общество,мир,природа.Очень важно,чтобы ребенок с малых лет умел видеть эти уроки писателя в произведениях.В этом ему поможем мы-взрослые.

Недаром еще В.Г.Белинский писал о том,что детская книга пишется для воспитания,а "воспитание-великое дело:им решается участь человека"