Бабушка, ко мне плывет нежная прядь! Светланка хихикнула, аккуратно смахнув с лица сплетение. - Это не просто прядь, а мимолетное бабье лето! - пояснила Любовь Григорьевна. - А что такое бабье лето, бабушка? Как постичь его суть? Это как благодатные объятия старости. Когда человек чувствует, что приближаются сумерки жизни, но дух его по-прежнему бодр, полон сил и любви. Это и есть суть. Наступила осень, но палящее лето все еще стоит на улицах, несмотря на шепот осенней прохлады в воздухе. Вы понимаете? Женщина улыбнулась. Нет, - откровенно призналась восьмилетняя девочка. - Ничего страшного. Поймешь, когда подрастешь! - Бабушка, а почему у нас не обычная семья? Света продолжила свой допрос. - Что ты имеешь в виду? Мы с тобой одна семья! Значит, у нас не обычная семья! запротестовала Светлана. У меня нет родителей, а у тебя нет мужа. Почему это? Ты же знаешь, что твои родители на небесах. Они смотрят за тобой и радуются, - прослезилась женщина. Что касается твоего дедушки, то он существует. Но он где-то далеко... - Любовь Григорьевна стала меланхоличной. Я надеюсь, что когда-нибудь ваш дедушка вернется. Он отправился на встречу с коллегой почти двадцать лет назад и бесследно исчез... - Понятно... И вы ждали его все эти годы? недоумевала Света. Почему не искала другого мужа? Да не нужен мне никто другой! Хватит болтать! Ужин остывает. Быстро мойте руки и за стол! Любовь Григорьевна захихикала, пытаясь перевести разговор на менее волнующую тему. Любовь Григорьевна боялась, что однажды ее обман раскроется, и внучка узнает правду о своих родителях. Женщина знала, что Света никогда ее не простит, ведь она доверяла ей больше, чем кому-либо другому. Более того, несмотря на то, что Света была еще ребенком, она презирала ложь.
Любовь Григорьевна пыталась объяснить ей, что дети часто пускаются в фантазии и что не стоит принимать все близко к сердцу. Но Света упрямо твердила, что ложь - это отвратительный поступок. Что люди, которые лгут, не заслуживают ни уважения, ни доверия. Женщина признала, что ее внучка права. Она также поняла, что сама виновна во лжи, а значит, не заслуживает уважения... - Мамочка, папочка, я покушала, сделала уроки, а теперь пойду играть с Витей, - Светланка взяла в руки фотографию родителей. Она часто заводила с ними разговор, рассказывая о том, как прошел день и что случилось в школе. На фотографии родители выглядели молодыми, красивыми и полными счастья. Их добрые глаза искрились жизненной изюминкой, когда они смотрели на свою дочь. - В путь, маленький вихрь! усмехнулась Любовь Григорьевна. - Только не уходи надолго. Я пирогов напекла. Пригласи Витю на ужин. - Хорошо, бабушка. Витя был одноклассником и лучшим другом Светланки. Несмотря на то, что он рос в непростых условиях, он был примером доброты и порядочности. Любовь Григорьевна испытывала к нему симпатию, поэтому часто угощала его разными вкусностями. Время летело незаметно. Светланка повзрослела и превратилась в потрясающую красавицу. Витя оставался ее единственным и преданным спутником. Она окончила школу и сделала карьеру в медицине. - Витя, когда ты планируешь вступить на свой путь? Почему бы тебе не продолжить учебу? Света отчитала подругу. В следующем году я буду служить в армии. После этого планирую работать на заводе. Витя остался ее единственным и преданным товарищем. Она окончила школу и выбрала профессию врача. - Витя, когда ты планируешь вступить на свой путь? Почему бы тебе не продолжить учебу? Света отчитала подругу. В следующем году я буду служить в армии. После этого планирую работать на заводе. Витя остался ее единственным и преданным товарищем. Она окончила школу и выбрала профессию врача. - Витя, когда ты планируешь вступить на свой путь? Почему бы тебе не продолжить учебу? Света отчитала подругу. В следующем году я буду служить в армии. После этого планирую работать на заводе.
Однажды в офисе один парень сделал легкомысленное замечание: "Не все здесь, в офисе, чтобы сидеть без дела, кто-то должен действительно работать".
Светлана, почувствовав раздражение, огрызнулась: "Ты что, все шутишь? Человек должен быть образованным. Учись, а потом можешь работать, где хочешь.
Ладно, ладно. Ты меня убедила! усмехнулся парень. Он знал, что со Светланой лучше не спорить.
Когда Светлана готовилась идти на учебу, она схватила фотографию родителей и сказала: папа Вова, мама Таня, я поступила! Вы счастливы? с любовью спросила она у родителей.
Конечно, мы очень рады! воскликнула Любовь Григорьевна, ее голос дрожал от волнения. Собирайтесь скорее, чтобы не опоздать.
Вернувшись из института, Светлана решила зайти в супермаркет и купить торт, чтобы отпраздновать свой первый школьный день. Зайдя внутрь, она услышала грубый, гравийный голос: "Дорогая девочка, помоги детям поесть".
Повернув голову, Светлана была ошеломлена тем, что увидела. Это была женщина, которая выглядела в точности как та, с которой они всю жизнь общались через фотографии. Ошибиться было невозможно. У женщины даже было родимое пятно на скуле, как у ее матери.
Удивительно, но выглядела она неважно. Прядь седых волос падала на худое лицо, испещренное мелкими шрамами. Однако ее глаза... они были такими же. Глубокие, синие и пронзительные.
Как тебя зовут? холодным тоном спросила Светлана, все еще пытаясь осознать ситуацию.
Меня зовут Татьяна, - ответила женщина. Дайте мне пару рублей, детям на хлеб не хватает.
Таня! Это она! прошептала Светлана, потрясенная. Но как это может быть? Мне бабушка сказала, что моих родителей нет в живых.
Она стояла, застыв в неверии, и ноги ее ослабели. Наконец, она села на ближайшую скамейку, не зная, что делать дальше. Смятение охватило ее. Она хотела вернуться назад, чтобы узнать правду, но ноги не поддавались. В глубине души голос подсказывал ей, что нужно оставить прошлое нетронутым.
Светлана приехала домой поздно и застала Любовь Григорьевну в тревожном ожидании у ворот. С беспокойством на лице она спросила: "Милая, что случилось? Я не могла дозвониться до тебя по телефону.
Я не слышала, - устало ответила Светлана. Вообще-то я устала. Я собираюсь спать.
Как ты могла? запротестовала бабушка, чувствуя себя оскорбленной. Я приготовила праздничный ужин. Я думала, ты пригласишь Виктора.
Хорошо, давайте ужинать, но без Вити. Я не хочу сейчас никого видеть, - попросила Светлана.
Тебя кто-то обидел? допытывалась Любовь Григорьевна, пытаясь разгадать причину мрачного настроения Светланы.
Нет, все в порядке, - ответила Светлана, изобразив улыбку. Она попыталась увести разговор в сторону, рассказывая о своем первом дне в институте. Однако ее отстраненные мысли были заметны бабушке.
Бабушка, ты можешь рассказать мне поподробнее, как умерли мои родители? Ты всегда избегала этого разговора, но я уже выросла и хочу знать правду, - наконец спросила Светлана.
Любовь Григорьевна опешила, не готовая к такому прямому вопросу. Светочка, мне больно вспоминать прошлое. Я сейчас расстроена, и у меня поднимается давление. Давай спать, дорогая, - отмахнулась она.
В своей комнате Светлана нашла успокоение, погрузившись в фотоальбом и снова изучая снимки родителей. Сходство между ее матерью и нищим, которого она встретила в начале перехода, было неоспоримым.