Очень много консультаций сейчас связано с тем, что моим клиентам необходимо появляться в социальных сетях. Коучи, психологи, репетиторы, тренеры - это понятно, они часто работают на себя. Но кроме этого есть целый контингент хороших специалистов, которые временно не могут работать в найме из-за декрета, или такие, кто создают себе имя намеренно, чтобы им меньше мотали нервы в наемной работе - мол, "ты-то меня уволишь, но клиенты на меня идут". Редко, но всё же бывают в практике общественные деятели, менеджеры, юристы, чиновники. Всем нужно одно: "Хосспаде, да будто и так было мало заботы, так вот теперь ещё и соцсети вести! Сделайте что-нибудь, чтобы у меня от этого голова болела меньше!"
Я этой грани своей практики как-то значения не придавала, потому что прицельно с таким запросом редко, кто приходит. Эту статью я вообще писала с конца. Пока писала, вспомнила идеальный случай.
Однажды у меня на шоппинге была девушка, которую я мыслила существенно старше себя. У неё были такие серые платья чехлами, тяжелые ботинки полностью закрытая шарфами или водолазками шея. По мере продвижения по примерочным, я удивлялась всё больше и больше. Как только мы вытащили подходящую палитру, игривые юбки и цветные футболки, стало ясно, что девушка меня, возможно, даже моложе на 2-3 года, а впечатление было продиктовано исключительно стилем.
Чуть позже я набрела на её блог через общих знакомых: она писала про будни своей семьи с двумя малышами и проводила консультации для женщин по семейному праву и алиментам. Гардероб она потом обновляла самостоятельно, и этот легкий игривый стиль молодой мамочки при её хрупкой фигурке до сих пор сохраняет органичность. Прогулки, профессиональные фотосессии, кадры за рабочим столом или во время игр с детьми - она всегда была собой так же, когда мы сталкивались в городе и когда я видела её фото на мероприятиях в общей ленте. Человек пошел кратчайшим путем и сделал идеально: зачем лишние расходы на реквизит, когда блог выигрывает от общего качества жизни?
Именно эта грань, как мне кажется, очень тяжело дается тем, кто собирается вести блог или вынужден писать публичные страницы по работе (не знаю, сохраняется ли эта практика сейчас, но несколько лет назад в некоторых компаниях она была обязательна для ряда должностей). Снимаешь фото для блога и боишься, что выглядишь серо. Покупаешь вещи для фото, а потом коришь себя за неоправданные расходы.
От чего хочу предостеречь? Как всегда, от полных преображений одним днем. Может быть, на крупных телепроектах это могло бы иметь место. В рамках какого-то агентства можно было бы выдать быстрый результат. Но если речь идет не о "Модном приговоре", а о проекте, допустим, вроде "Топ-модели по-американски" (а что смотрят сейчас? слышала про "Пацанок", но не смотрела ещё), где девочки бьются за контракт в течение нескольких недель, то мы получаем в сжатом виде их путь минимум за 2-3 месяца. Когда смотришь сезон запоем, кажется, что всё очень быстро произошло, а на деле там был люфт и на пробы, и на ошибки.
Если вы сейчас находитесь в начале такого пути, то вам может оказаться полезной вот такая памятка. Я её составила по итогам наблюдения за любимыми блоггерами в течение нескольких лет и опыта своих клентов.
1. Сделайте себе удобно. Есть такие типы личности, которые хорош себя чувствуют в яркой, обильно декорированной, вычурной одежде. Они на экране, как рыбы в воде, но "паприроди" таких мало. Чаще всего, если вы зажаты тесным кроем, то вы не можете и двигаться нормально, и дышать, а вместе с этим страдает эффект на камеру: вы зажимаетесь.
2. Главное - естественность. Стиль, который вы выбираете для видео или фото, должен быть для вас привычен. Идеально, когда вы не сильно отличаетесь в повседневной жизни и в своих материалах. Я помню, лет пять назад ещё цвела такая практика, когда платья арендовали для фотосессий и цвела глубочайшая ретушь каждого кадра, но сейчас это делают на определенном уровне и под задачу.
3. Лучший стиль - органичный для вас. Ничто так не дешевит картинку, как тот самый пресловутый подбор "не по цветотипу". Я сейчас именно о начинающих говорю, и чаще всего это касается ярких людей, которые выбирают гамму, которая бросает нездоровый отблеск на лицо, или кучу деталей, которые отвлекают зрителей от их лица и индивидуальности. Вот тут как раз стилист вам поможет. Органика - это как плавать научиться: один раз поймаешь суть, а потом уже само получаться будет.
4. Мода - это важно. Это средство прицела. Она делает картинку "дорогой" для вашей аудитории и невидимой для той, что мимо. Тут у нас опять вылезает миллион оговорок, связанных с вашим комфортом. Сколько вам лет? Для кого вы записываете свои ролики, онлайн-школы, пишете блоги? Вы натура романтичная или скорее паровозик, который смог? И так далее. В зависимости от вашей позиции, которая в начале пути слишком редко, однако, бывает осознанной, делается поправка на моду.
5. Дешево не получится. На этом можно успокоиться: картинка всё равно потребует вложений. Даже если вы только ещё пробуете, придется заказать пять пар сережек с Али-экспресс и четыре цветных блузки - для кого-то это копейки, но тем не менее, вложение в реквизит. Потом вы растете, развиваетесь, и по мере экономической целесообразности у вас появляются более статусные вещи, которые вроде бы предназначены для жизни, но вот этот момент, когда решающим аргументом для покупки становится "о, я уже вижу, как это будет смотреться в кадре!" вы безошибочно узнаете.
С моей точки зрения, идеальный стиль для социальных страниц - это тот, который для вас мигрирует с экрана в повседневность и обратно абсолютно легко и естественно.
Опять же, было время лет 5-7 назад, когда я разбирала гардеробы у клиентов, которые покупали вещи в секонд-хендах и подростковых магазинах синтетики, чтобы можно было менять верхи в кадре. В итоге, это всё копилось, толком не использовалось, хозяева были не в курсе, как это всё сочетать, чтобы разнообразить ещё и для фото в полный рост, барахло устаревало... В общем, когда вы дробите гардероб на "для жизни" и "для блога" - это выматывает вас и увеличивает расходы. А вот когда вы поймали ту грань, когда вы готовы и погулять выйти, и видео начитать сразу после этого, и фото подстрелить в любой момент, гардеробы сразу худеют, а расходная часть на реквизит стремится к нулю. Потому что всё, что вы покупаете для себя, работает в кадре, а всё, что раньше мыслили только для съёмок, неожиданно классно смотрится в повседневном гардеробе.
Поэтому давайте как-то проще жить и работать, что ли. Особенно если вы эксперт, который сейчас, например, в декрете или вышел в свободное плавание, трудностей у вас в жизни и так полно.
Благодарю за внимание, ваши комментарии и лайки! Они помогают мне растить блог и писать для вас больше полезных материалов! Ну, а если я потребуюсь вам как стилист, мои контакты и сайт с услугами в профиле канала. Добро пожаловать!