Здравствуйте господа, дамы.
Сейчас когда в России есть определённый дефицит некоторых импортных товаров и брендов, альтернативой становятся некоторые интернет магазины. Но вот с какими проблемами вы можете столкнуться. Расскажу на личном примере.
Заказ кроссовок для сына , в интернет магазине Ozon.
Сын давно просил буцы футбольные, и на окончание учебного года мы ему решили их подарить. Он долго выбирал, нашел в интернет магазине Ozon, буцы Nike, модного сейчас розового цвета( как играют сейчас, большинство звёзд футбола), 42 размер, и важный момент, буцы для зала, (футзалки, так называются, без шипов на ровной подошве). Хорошая цена, но доставка месяц!! Мы оплатили. Товар пришёл за 28 дней!
И АБСОЛЮТНО ДРУГОЙ ТОВАР!! ДРУГОЙ ЦВЕТ , СИНИЙ, РАЗМЕР 43, И ВМЕСТО ФУДЗАЛОК СОРОКОНОЖКИ ( на рифлёной подошве).
На момент получения товара в пункте выдачи Ozon, сын был в спортивном лагере. ( правильно было бы этот заказ вообще не забирать , так как абсолютно не соответствует заказу) , но ребенок хотел посмотреть, вдруг подойдёт. К сожалению буцы не подошли!!
И вот тут начинаются сплошные нарушения действующего законодательства РФ, компанией Ozon, сначала они четыре дня согласовывали возврат( не сам возврат, а инструкцию, что покупатель должен делать), хотя это уже нарушение законодательства, так как товар -НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА НЕ БЫВШИЙ В УПОТРЕБЛЕНИИ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИИ С СОХРАНЕННЫМ ТОВАРНЫМ ВИДОМ, купленный через интернет магазин подлежит возврату в течении 7 календарных дней с дня следующего за днем получения товара, без объяснения причины!! ( за исключением группы товаров не подлежащих возврату в принципе).
Ozon прислал инструкцию, как нам отправить товар, ЗА СВОЙ СЧЕТ ПРОДАВЦУ МОШЕННИКУ, товар не соответствующий заказанным характеристикам сразу по трем параметрам, возвращаемый в Китай, за счет покупателя! Продавец заведомо пользуется этой ситуацией и отправляет, любой подходящий товар( который у него есть), зная с какими проблемами столкнётся покупатель, в этом и заключается мошенничество( а именно злой умысел с целью обмана покупателя) никто не мешал продавцу прислать отказ, написав, что товара нет в наличии. Компания Ozon, надеюсь не является участником такой схемы( хотя товар продаётся через интернет магазин Ozon), а соответственно если правильно трактовать ГК РФ и УК РФ, то компания Ozon напрямую участвует в этом!!
Дело в том, что согласно действующему на территории РФ, законодательству о защите прав потребителей, возврат товара надлежащего качества, осуществляется продавцу с кем заключен договор купли продажи товара, а в данном случае получатель денежных средств, компания Ozon, внутренние договора между Ozon, и их контрагентами, поставщиками и Т.Д.
Простых покупателей не должны волновать!! Чтобы не было сомнений в правдивости изложенных фактов, приводу фотографии, в том числе переписки с поддержкой Ozon.