"... иногда вы полагаете, что эти платья проходные, но они продолжают к вам возвращаться.."
Принцесса Диана
Даже у личности, которую принято считать иконой стиля на протяжении не одного десятка лет, можно обнаружить совершенно конкретный образ, который следует вынести за скобки...
Конец 1981 г - принцесса Уэльская Диана находится в положении. Не за горами рождение наследника и первенца пары - принца Уильяма. Депрессию, сопровождающую принцессу и ее беременность, в том числе она решает разогнать с помощью нового гардероба. Подруга и по совместительству редактор модного Vogue Анна Харви знакомит супругу принца Чарльза с молодым дизайнером Виктором Эдельштейном.
В то время - это был начинающий дизайнер лондонского отделения модного дома Dior, который только в 1977 запустил собственную линию. В конце 80-х за ним уже прочно закрепилась репутация мастера, способного сочетать современные тенденции со светскими нравами. Возможно поэтому, несмотря на то, что в модной биографии принцессы будут и другие мастера, союз с В. Эдельштейном сопровождает ее практически всю жизнь. Очевидно, причиной столь крепкой дружбы станет стиль работы мастера, согласно которому, он никогда не давил на свою клиентку.
В частности, он же оставался у руля ее стиля в начале 90-х. В это время он напишет:
"Она стала гламурной, когда ее брак начал рушиться."
Виктор Эдельштейн же - автор образа, о котором речь. Это было фиолетовое бархатное платье без бретелей в пол, с тремя крупными пуговицами.
Несколько тяжеловатая ткань уравновешивалась декольте. Изюминку добавлял изящно скроенный лиф и золотые пуговицы сзади:
И хотя платье входило в осеннюю коллекцию 1989 г, тем ни менее, близкие к дизайнеру знакомые утверждали, что эскиз изначально подразумевал диадему, что дает возможность утверждать, что оно изначально подразумевалось, как наряд для принцессы Уэльской.
Летом 1991 г Диана выбрала наряд для портрета Дугласа Андерсона (см. выше). Платье было дополнено аметистами-кабошонами (в гладкой огранке) с бриллиантами.
Автором же парадного фото стал лорд Сноуден. Оно считается последним официальным совместным для супругов.
Но не последняя история для этого платья. В 1997 журнал Vanity Fair пригласил Диану для интервью. Фотограф Марио Тестино сделал ряд фотографий. В том числе для этой съемки было выбрано и это знаменитое платье.
Через месяц Дианы не станет. Однако это не касается наряда: случилось так, что сначала сама леди Спенсер решила распродать свои наряды, накопленные за бытность принцессы. Буквально после интервью она продала 79 из них, отправив вырученную сумму в счет AIDS Crisis Trust. Фиолетовый наряд принес сумму в 24150 долларов. А много позднее владелец платья после принцессы выставил его также на аукцион - в начале 2023 г. Начальной ценой на Sotheby’s было 120 000 долларов, но оно ушло за 604 800 (примерно 55 000 000 р)... Не факт, что бархатный наряд не заявит о себе вновь.
Такова история одного образа. Слова Дианы об условности "проходных" нарядов попали в цель, прежде всего, про ее образ с портрета.
Как вам бархатное платье Дианы?
P.S. Это платье официально называется фиолетовым, однако лично нам оно кажется лиловым. Пишите, как видится вам.
Вам могут быть также интересны:
Почему Диану Спенсер выдали замуж за принца Чарльза? И причем здесь королева, бабушка и Камилла?
Почему Меган осталась без Виндзоров? Субъективное мнение. Дискуссия приветствуется
Карл III и православный архиепископ: как новый король удивил на своей коронации
и многое другое!