Мне очень сильно нравиться японская и китайская тематика в рисунке, да и в вышивках тоже. Очень мало видела работ по вышивкам с изображением китайских и японских мотивах. Сейчас хочу нарисовать несколько иллюстраций и попробовать по ним сделать схемы для вышивок.
Мо-мэй (в переводе с кит. живопись цветущей сливы) - жанр китайской живописи, изображающий цветущую сливу.
Мо-мэй одно из самых значительных стилистико-тематических направлений жанра цветы и птицы.
Начальный этап формирования живописи сливы в качестве отдельного направления живописи соотносится с эпохой Пяти династий (907-960).
Ветка с нежно-розовыми, белыми или жёлтыми цветами дикой сливы мэйхуа символизирует гордого человека кристальной чистоты, несгибаемость и стойкость.
Цветы сливы олицетворяли Янь, а ствол и ветви – Инь.
При этом цветоножка - это Тай Цзи (Великий Предел), к которому возвращается цветок после опадания лепестков. Раскрытый цветок имеет пять лепестков – пять перводвижений (У Син). Тычинки означают 7 планет (пять планет, Солнце и Луна).
Ствол сливы изображается разделённым на две самостоятельные части, отражающие Янь и Инь, ветви располагаются по 4 направлениям, олицетворяющим 4 времени года. Расположение и форма ветвей может быть 6 видов, соответствующих 6 уровням «Книги Перемен», а окончание ветви имеет 8 изгибов-развилок, соответствующих 8 триграммам (Ба Гуа).
Наблюдается ещё девять стадий развития цветка: от завязи, бутона, цветка с закрытыми лепестками (молодой Янь), полураскрывшегося бутона, полного цветения (зрелый Янь), полуувядающего цветка (малый Инь), который, опадая, превращается в зелёный плод сливы (старый Инь).
Слива воплощает сущность времени года зима.
А вот моя попытка что-то нарисовать в похожей стилистике, на крафтовой бумаге с использованием трех ручек: белая, черная и красная! Ну сюжет я взяла не Китайский, а Японский.