Найти в Дзене
Зачем снятся сны

Гоша серьёзно заболел

Может быть, это было субъективное мнение Итшидо, но будущему эксперту АГЭ казалось, что Борисов и его оркестр никогда не играли так хорошо. А потом выяснилось, что это вовсе не субъективное мнение… Все постоянные зрители находили спектакль лучшим из увиденных. Однако Мава не мог спокойно наслаждаться зрелищем. Дело в том, что его любимый сын Гоша оправился от шока и наконец пошел, а вот куда – никто не знал. Итшидо думал, что сможет увидеть ребенка перед выходом, но этого не произошло. Порфирий Вениаминович стал притворяться, что он очень беспокоится:

- Ну где же этот Гоша? Не отпускают с репетиции, да? Нет, не верю, что он, человек, которого следовало бы назвать грудным, что уже не соответствует его статусу, сбежал из дома! Ну откуда у него такие мысли? Может быть, у него уже подростковый возраст и я что-то пропустил? Эх! И в двадцать сбегают! Мава, ты должен проделать с этим так называемым человеком психологическую работу.

А если всё-таки репетиция? Нельзя же так над детьми издеваться! Тем более, над такими малышами, как Гоша!

После получасовой речи в таком духе Мава понял: с ребенком ничего не случилось, он обязательно вернется! Но беспокойство Порфирия Вениаминовича естественным путем перешло и к нему. Гоша вернулся только в девять часов вечера.

- Папа отсутствует! – закричал на ребенка Порфирий Вениаминович. – Сегодня я вместо него! Где ты шлялся?

- А это мое дело, - спокойно ответил Гоша. – Где хочу, там и гуляю, к десяти часам обязательно возвращаюсь домой! Но только не завтра: завтра я иду в гости с ночевкой.

- Какие гости? – рассвирепел Порфирий Вениаминович. – С какой еще ночевкой? Гоша, ты вообще не обнаглел? Никуда я тебя не пущу!

Но Товиль услышал крики и прибежал на шум.

- Что происходит? – строго спросил он. – Порфирий, это ты радуешься тому, что Гоша снова превосходит ровесников в своем развитии, то есть может ходить и говорить, причем не просто говорить, а рассуждать на философские темы?

- Он задержался!

- Он говорил, когда его ждать? Не говорил! Значит, его дело! Надо было просто позвонить! Порфирий, неужели ты не сообразил?

- Не сообразил, - спокойно сказал Порфирий Вениаминович. – А знаете, почему? Потому что у Гоши нет телефона! Не забывайте, Товиль, этого ребенка еще нельзя назвать полноценным членом общества: нужно подождать, пока он подрастет!

Товиль решил, что Гоша тоже неправ: всё-таки надо было сообщить время прогулки. Но Порфирий Вениаминович в любом случае не должен был так обращаться с ребенком…

Четверг. Тема – «Недоросль». И снова то забытое удовольствие… Правда, хочется подумать о своем: «Сегодня четверг. И Топтыгин умер в четверг». Эти мысли возникли у него не просто так, хотя обычно мысли о Топтыгине были пусты, но Мава еще не знал о своем бессознательном пророчестве… Сегодня Итшидо пришлось объясняться с Порфирием Вениаминовичем по поводу вчерашней ситуации.

- Да, я не проконтролировал, - вздохнул Мава. – Но сам посуди: как может грудной ребенок куда-то пойти? Ну да, не грудной, но возраст… Я думал, что оставляю Гошу в надежных руках!

«И вообще, эта история длится второй день, - подумал он. – Разве это достойно такого обсуждения? Неужели разговоры об этом испортят новогоднюю ночь? Ой, а я подарок только Порфирию Вениаминовичу выбрал! Этому человеку? Очень странно… Не заслужил он ничего! Ясно одно: это предновогоднее время будет для меня очень тяжелым. Надо просто пережить! Всё пройдет!»

- Мава, может быть, ты будешь следить за своим сыном и сегодня не пойдешь в филармонию? А то он идет в гости с ночевкой!

- Ну да, - кивнул Мава. – Мы об этом договаривались. Всё под контролем. А сейчас пусти: в школе новогодний спектакль показывают. Чего это ты так нахмурился? Да, иногда культурные мероприятия просто должны мешать плану подготовки! Тем более, там Гоша Деда Мороза играет!

- Потом поговорим, - буркнул Порфирий Вениаминович и отпустил Маву.

Больше всего будущему эксперту понравилась Мышь. Почему-то она сразу вызвала громкий смех Мавы (а разве может кто-то смеяться после осознания смысла жизни?), а потом, превратившись в Летучую Мышь, стала источником еще большего хохота… Тем более, Летучая Мышь начала ползать по Великой Китайской стене и приговаривать: «Как Новый год встретишь, так его и проведешь! Нет, сам праздник у вас отнимать не буду: это слишком традиционно! Тем более, ни одна из попыток украсть праздник не увенчалась успехом! Я же сделаю так, что сначала никто обо мне и не вспомнит, но потом, где-нибудь в феврале-марте, новым животным в двенадцатилетнем цикле станет Летучая Мышь! Да, можно же заменить Крысу: никто и не заметит разницы!» (помните, я поделилась с вами сновидением 2016 г. о том, как летучая мышь ползла по Великой Китайской стене? Это просто художественная обработка!)

Каждые двенадцать лет Летучая Мышь испытывала одни и те же страдания… Это она должна была прийти к Будде, чтобы начать двенадцатилетний цикл, но Крыса ее обманула, сказав такие слова:

- Крыс обязательно объединят с мышами, то есть год Крысы будет и годом Мыши!

Но эти слова не подтвердились… Теоретически это было верно, но все забыли о Летучей Мыши, поэтому у нее возникало множество вопросов к китайскому календарю… Сейчас же противница удостоилась чести быть символом очень красивого года! Летучая Мышь не представляла себе, как доживет до того момента, когда на всех календарях будут это необычное число и изображение Крысы! «Сейчас время перемен, - решила она. – Историю постоянно переписывают. Обращусь к китайцам и скажу, что это я первая пришла к Будде!» Но как люди поймут мышиный язык? Нужно использовать какой-то другой способ… «Я докажу свою божественную силу, то есть способность к воскресению! – решила Летучая Мышь. – Только это нельзя делать в новогоднюю ночь: все подобные попытки заканчивались поражением. Если я в середине декабря начну подготовку к похищению года, никто ничего и не заметит!»

Так она и сделала. В середине декабря она стала жертвой китайского населения, а потом воскресла в другом обличье и сделала китайцев своими жертвами. «Какая путаница! – подумала Превратившаяся Мышь. – Почти как в христианстве: Бог создал Марию, которая стала Его матерью, когда Он воплотился в человеке и стал Божьим Сыном! Но мы-то буддисты… Неужели скоро конец света? Да, я способна устроить конец света! Об этом будут кричать представители всех религий! Интересно, что за несколько недель до моего проникновения в Россию одна православная девица сначала увидит священника в метро, а потом услышит слова: «До Судного дня осталось совсем мало!» Ой… У них же Дед Мороз! Он всегда побеждает! А что, если он узнает о моих проделках? Нет, не узнает: Китай далеко! Никто и не догадается, что это я!»

Действительно, в новогоднюю ночь никто не догадался, что злые силы вмешались в привычный процесс жизнедеятельности людей. Проделки Летучей Мыши казались только китайскими проблемами, не связанными с колдовством, хотя настоящий символ года уже был убит… Разве это не говорит о приближающемся конце света? И немногие знали, что по одному из каналов показывали не привычное обращение Магисы (во сне она обращалась ко всему миру), а слова Летучей Мыши:

- Как Новый год встретишь, так его и проведешь! А как большинство встречает Новый год? И где? Поняли, что вас ждет? Вас ждет домашний арест, если вы не признаете меня животным, открывающим двенадцатилетний цикл! (может быть, уберу, потому что действие здесь происходит до "Эпохи перемен". А впрочем, почему не может быть пугающей сказки, которая всё предсказывает?)

Те немногие, кто слышал это роковое обращение, сочли это забавной шуткой и просто посмеялись. А Дед Мороз, сам того не зная, помог отдельным личностям справиться с будущими обстоятельствами, послав им огромную силу, которая с 1 января по 16 февраля формировала необходимые навыки.

Однако Летучая Мышь начала размножаться и распространяться по миру. В тех странах, где ее еще не было, но она уже начинала к ним присматриваться, люди чувствовали, что они глубоко несчастны, да и момент окончательного проникновения не оказывал никакого воздействия на их сознание. Дело в том, что, когда Мышь только появлялась, она не сразу заставляла сидеть дома и повторять фразу «как Новый год встретишь, так его и проведешь», а какое-то время ждала… Но вот почти всё население земного шара было вынуждено пойти под домашний арест с нелепой целью. Если кто-то осмелится выйти – сразу умрет от чар Летучей Мыши! Только тогда Дед Мороз узнал о колдовстве, но теперь, когда закончился сезон его работы, его профессия не считалась жизненно необходимой, поэтому он был вынужден вместе со всеми сидеть дома, повторяя фразу, которую все решили больше никогда не произносить, если этот домашний арест всё-таки закончится. Правда, многие были освобождены от обязанности повторять нелепую фразу. Например, полным ходом шел образовательный процесс во всех видах учебных заведений: коммуникация осуществлялась на расстоянии. Представители профессий, без которых невозможно человеческое существование, рисковали жизнью и выходили на работу…

А Водяной не верил в Летучую Мышь. Он спокойно разгуливал по улице, потому что на самом деле никто не наказывал за самовольный выход и невыполнение ритуала. Контроль за соблюдением правил, конечно, был, но он не сообщал ничего, кроме сухих цифр… Но, приходя домой, Водяной старался быть добросовестным, повторяя фразу, и вскоре это ему порядком надоело... Он сочинил песню о тяжелом ожидании отмены этого безумия, потому что не верил в воскресение Летучей Мыши. «Люди словно новую религию придумали, - подумал он, - но в ней всё основано на страхе перед Божественной Силой, а никак не на любви к Ней! Если в других религиях все выполняют определенные предписания ради встречи с Богом, то здесь мы это делаем, чтобы избежать встречи с Ним. Но у нас есть и своя религиозная атрибутика! Мы надеваем намордники в знак того, что можно выгуливать собак! Мы надеваем наручники в знак того, что нас держат под домашним арестом! И эти трусы уверены в том, что Летучая Мышь будет всегда, а я всё-таки верю в ее конец! И где Щелкунчик? Почему он не приходит на помощь? Он же одержал победу над Мышиным Королем, так пусть теперь победит другую Мышь!»

Водяной сам не заметил, как связался со Щелкунчиком по специальной технологии. Герой сказки Гофмана воскликнул:

- А я не успел! Тем более, как я могу спасти Новый год, если сказка рождественская? И, уже который раз сражаясь с Мышиным Королем, я не знал о существовании Летучей Мыши, которая, к сожалению, более опасна! Я же тоже попал под это – «как Новый год встретишь, так его и проведешь». Не выпускают, поэтому и борьба невозможна… Некоторые думают, этот странный ритуал поможет победить, но на самом деле нет… Зло непобедимо. На этот раз злые силы всё-таки смогли украсть Новый год. И не только Новый год – всю жизнь!

Однако коллектив всё-таки решил выйти на улицу. С этого момента Летучая Мышь стала не такой опасной: при большом количестве прогулок можно было приспособиться к совместному пребыванию на улице. Но странности будут сохраняться на протяжении всей жизни: разве может человечество спокойно принять смену года Крысы на год Летучей Мыши?

Мава начал еще больше отходить от смерти Топтыгина. Как это бывало ранее, в конце месяца у него появился невероятный актерский талант.

- Море, прекрасное море! – самозабвенно декламировал он. – Море, соленое море! Нам в море хорошо-шо-шо! (строчки из песни прототипа Алексея Андреева)

Он читал стихотворение гениального поэта, который просто решил пошутить и написал посредственную вещь для Ватрушкина, с таким же юмором ее исполнившего. В среде «земских поэтов» также была популярна так называемая песня. Казалось, Мава смог вернуться в детство… Но что можно успеть перед выходом в филармонию? «Сойти с ума от количества мероприятий», - подумал Итшидо. У него было очень хорошее настроение… А успел он позаниматься литературным творчеством и начать готовить материал о Ларисе Смирновой.

Диана также собиралась в филармонию, но она почему-то постоянно тянула время. Маве было неудобно перед приглашенной Джулией Гонсалес, которая на время его испытания решила остаться в Венеции. А как часто Джулия не приходила! Нет, с ней так нельзя! И Диана не делает это из ревности: она спокойно относится к подругам мужа, зная, что он никогда не предпочтет их идеальной женщине. Да и сама она дружила с мужчинами, ведь это естественный процесс… Но ее сердцу, конечно, был дорог один Мава.

Музыка заставила посетителей филармонии задуматься: а что они считают главным в своей жизни за прошедшие месяцы? Джулия считала, что это ее приезд в Венецию и знакомство с Мавой Итшидо. Сам Мава выделял свой творческий подъем. Федериго сказал, что главное – это неожиданная смена деятельности и получение полезного опыта. Фелицата посмеялась и промолчала. Карла тоже предпочла не раскрывать своей тайны, но Мава догадывался, что старушка думает об обостренном увлечении «земской поэзией»… Товиль отметил необычный эксперимент, который он делает для написания научной работы на тему «Изменение психологии разведчиков при условии физического превращения в другую личность».

- Да? – удивился Рудольфо. – Разве ты ее пишешь? Когда начал? И где брать материал? И когда? У нас очень тяжелая работа – не до разведчиков!

- Не беспокойся, Рудольфо, я прекрасно могу совмещать это с работой учителя и эксперта. Идея пришла в голову еще осенью.

При слове «разведчик» Итшидо стал обнимать Диану и говорить ей ласковые слова. Всё было естественно, ведь Диана считалась только невестой… А что Рудольфо считал главным, никто не узнал…

Вечер был напряженным: Диана пошла к Гоше, почувствовав, что ребенку стало плохо, и изолировалась с помощью отключения возможности вызова и закрытия двери. Но дверь должен был закрыть Мава по приказу Порфирия Вениаминовича. Почему? Непонятно… В итоге и Товиль, и Рудольфо, и Карла, и Фелицата, и даже Порфирий Вениаминович пошли выяснять, что случилось с бедным Гошей, а Маву и Федериго почему-то оставили вдвоем.

- Тебя не берут, потому что Гоша – сын Дианы от первого брака? – усмехнувшись, спросил Федериго.

- Не знаю, почему меня не берут, но я считаю этого замечательного мальчика своим сыном!

- Посуду помой, - строго сказал Федериго.

- Что? – удивился Мава. – Почему я должен мыть посуду?

- Потому что я переживаю за твоего Гошу, а ты стальной, у тебя нет никаких чувств…

Мава переживал, но ему нравилось быть «стальным», поэтому он согласился вымыть посуду. Что с Гошей? Неужели он завтра умрет? Да нет, ничего с ним не будет… Но, даже если смерть приближается, Маву никто не пустит попрощаться: скоро отбой. И Итшидо лег спать…

Где Диана? Это была первая мысль, возникшая у Мавы в голове в пятничное утро. Товиль и Рудольфо сегодня раньше ушли на работу, и об этом будущий эксперт прекрасно знал. Но где остальные? Где Карла, Фелицата и Федериго? Один Порфирий Вениаминович… Он почему-то уже проснулся, несмотря на то, что был совой.

- Гоша в больнице, - спокойно сказал Андреев-старший. – Это последствия того обморока. Теперь он не может держать голову и не может реагировать на маму: он даже не узнает ее! И еще… Врачи сказали, что он будет шесть дней спать и один день бодрствовать.

Мава был в шоке: как из уникального ребенка его Гоша превратился в обычного новорожденного с явным отставанием в развитии? Но ему должно быть всё равно: всё-таки это сын его жены от первого брака… Нужно отвлечься! И Итшидо принялся за подготовку… Но, когда пришло время идти в школу, он обнаружил, что не может этого сделать: Диана зачем-то забрала его сменную обувь и от горя забыла вернуть… Вызвать обувь не было возможности: видимо, так наколдовала Итшидова. Как же прогулять с пользой? Точно! Надо посмотреть новогодние подарки вместо уроков с Товилем! На этот раз всё получилось. Читатель, вероятно, помнит, что Мава подарил Порфирию Вениаминовичу, а вот остальные подарки:

Диана – приспособление, механическим образом повышающее волшебную квалификацию.

Федериго – говорящий конь, три раза помогающий врачу решить проблемы в случае очень большого затруднения. Даже после того, как конь исчерпает свою силу, он продолжит развлекать хозяина речами. Мава позаботился и о конюшне: наколдовал ее прямо рядом с домом Федериго.

С увлечениями Фелицаты Мава так и не определился, поэтому просто выбрал ей платье.

Карле он подарил книгу о Петре Болотове, входящую в комплект вместе с пластинкой, на которой Болотов читает стихи «серьезных» и «земских» поэтов.

Мава уже знал о научной работе Товиля, поэтому подарил учебник по психологии разведчика. Кстати, это нужно прочитать до Нового года, чтобы подстраховаться! Но полная противоположность признаков тоже вызовет определенные подозрения, поэтому нужно найти золотую середину.

Рудольфо получит от Мавы книгу «Как рассекретить секрет», ведь личность старшего эксперта так же загадочна, как и личность Фелицаты…

Остался Гоша! Надо ли делать подарок сыну? Нет смысла: Порфирий Вениаминович говорит, что Гоша останется таким на всю жизнь. Но ведь должна быть какая-то надежда! Мава подарит Гоше сонеты Петрарки, ведь все осознают, что у мальчика мог быть потенциал к раннему изучению этой литературы…

Итак, все подарки куплены. Но остался еще один вопрос: будет ли Новый год? Все, даже Порфирий Вениаминович, переживают за Гошу так же сильно, как Мава с Дианой… Все пребывают в этой ужасной атмосфере неизвестности… И вообще, пустят ли Маву на новогоднюю встречу с одесской группой? Он же стихотворение написал! Это произведение обязательно надо будет отправить Цукербергу после концерта! Нужно же как-то отвлечься… «Ладно, - подумал Мава. – Если 31 декабря ничего не будет, то я отмечу праздник в течение нескольких секунд, на которые сокращу время своего сна. В обычные дни нужно начинать идти в кровать примерно в 23:59:40, чтобы ровно в 00:00:00 закрыть глаза. Но в несостоявшийся Новый год это правило можно нарушить следующим образом: в 00:00:00 сказать самому себе: «С Новым годом!» и только тогда пойти в кровать… Но будет или нет? Как составлять дальнейший план? Почему в мою жизнь именно в этот период вмешалась такая неизвестность? Выживет ли мой сын? Если он должен умереть, то почему именно Гоша? Неужели это из-за той ситуации в магазине? Единственный проступок совершил за всё время после смерти Топтыгина! Или во всём виноват концерт Зайковой? Может быть, я не должен был радоваться, пока не искупил вину? А искупление – это успешное прохождение испытания. Но полностью это сделать всё равно невозможно… Что он мне оттуда сможет простить? Ну ладно… Всё равно мое несчастье чем-нибудь да разрешится: либо победой, либо смертью».

Товиль пришел из школы раньше времени и сказал:

- Мава, всё правильно, я отменил все сегодняшние уроки, и твои каникулы начались раньше времени. Но почему ты узнаешь об этом здесь, а не в школе?

Мава решил сказать правду:

- Потому что без сменной обуви не пускают, а Диана ее почему-то забрала и не дает вызвать.

- Тебя не пустили? Врешь! Ты даже не подходил к школе, а вместо этого пошел покупать волшебное приспособление, говорящего коня, платье, сонеты Петрарки, комплект «Болотов», книгу «Как рассекретить секрет» и о разведчиках! Кстати, книгу о разведчиках я у тебя забираю. Закончу научную работу – верну!

А здесь нужна не ложь разведчика, а ложь дарителя… Но что же делать? Как Товиль узнал? Может быть, есть какое-то специальное приспособление, отслеживающее перемещение учеников во время уроков? Мава придумал такой ответ:

- Если ты возьмешь эту книгу сейчас, то через несколько дней почувствуешь себя обделенным. Лучше немного подождать…

Товиль сделал удивленное лицо и пробормотал что-то о совсем необычном материале для научной работы…

- Так будет у тебя этот необычный материал! – попытался объяснить Мава. – Нужно просто немного подождать…

- Нет, нет, я понял. Я имею в виду очень специфические эмпирические данные… Хм… А тебе нельзя читать эту книгу.