Альфа, наверное, самая удачная разработка китайской инженерии. Этот китайский конь популярен во многих странах непросто так. Альфа вполне удобна для освоения, достаточно неплохая мощность и качество двигателя(что, обычно, не свойственно китайской технике). Мотор на этом китайце держится на двух болтах, что облегчает его починку(например:снять движок), однако из-за этого на моторах 110-125сс крепления двигателя могут вырываться и с этим сталкиваются многие. Также расположение двигателя очень удобное, клапана можно регулировать, не снимая двигатель.
На самом деле Альфа - разработка Японии. Но японские инженеры отказались от этой идеи, так как посчитали, что Альфа не достаточно удачная разработка для Японии. Китайцам же понравилась эта техника и они решили взять идею у Японии и немного переделать этот мопед. Поэтому на более старых двигателях можно увидеть надпись «Japan technology»
Со временем двигатель может перестать работать и нужно будет ставить новый или захотите, например: из 72сс сделать 110сс, поменяв коленвал и цилиндр на более мощные. Но просто так этого не сделать, после всех работ над двигателем нужно будет еще проходить обкатку.
Многие владельцы Альфы не знают как правильно ее проходить, из-за чего ловят клины мотора, сваливая вину на тех, кто продал им запчасти или двигатель в целом. Прежде чем садится на новый, еще не обкатанный движок, нужно прочитать статьи по правильной обкатке. Я сам проходил обкатку, мой мотор чувствует себя очень бодро и сейчас я вам все расскажу…
С магазина двигатели обычно обкатываются 700-800км,т.к. на заводе они уже работали какое-то время. На двигателе же, которому сами меняли запчасти, нужно 1000км обкатки.
В первую очередь масло, не верьте мифам про то, что масло во время обкатки нужно часто менять, нет, это не так, один раз поменяли и до конца обкатки не вспоминайте о нем, на масле лучше не экономить и залить подороже,например: valvoline 10w40. После этого нужно будет произвести первый запуск, НО не стоит сразу выезжать на нем кататься, нельзя двигателю сразу же давать сильную нагрузку, вы рискуете тут же словить клин. Лучше дать ему поработать 3 раза по 10-15 минут на холостых, чтобы кольца на поршне притерлись и не оставили дефектов на цилиндре. Всё, можно ехать, старайтесь первые 50км ехать медлено,где-то 20-30км/ч, после 50-ти км можно ехать не больше 40км/ч, не нужно двигатель сильно нагружать и резко давать газ или сбрасывать, всё нужно делать плавно, без спешки. В горку не старайтесь выжать побольше газу, из-за того, что стал медленнее ехать, лучше немного сбросить газ.
По прохождению 200км клапана в голове могут прижаться, отрегулируйте их снова, в дальнейшем они вас беспокоить не должны.
Во время обкатки двигатель крайне быстро и сильно нагревается, поэтому ездить на нем нужно не более часа, и когда остынет, снова не более часа.
После 500км можно ездить подольше, но скорость лучше все же не увеличивать. Старайтесь не ездить на одних и тех же оборотах.
Всё, вы прошли эти мучительные 1000км, осталось только поменять масло и можно наслаждаться всей мощью этого мопеда.