Найти тему
VK Play

Водный мир: впечатления от бета-версии Age of Water

MMORPG про выживание в постапокалиптическом мире, который превратился в бесконечный океан

28 лет назад на экраны вышел фильм «Водный мир», во многом вдохновленный «Безумным Максом». Фантастический боевик с Кевином Костнером в главной роли рассказывал про постапокалиптический мир будущего, где из-за растаявших ледников вся поверхность Земли оказалась под водой, а горстка выживших людей ведет отчаянную борьбу за выживание. Картина провалилась в прокате: она не окупилась при огромнейшем для 1995 года бюджете в $250 млн и была разгромлена критиками. Однако со временем «Водный мир» стал культовым.

Похоже, именно этой лентой вдохновлялись Three Whales и Gaijin InCubator при создании Age of Water, в бета-версию которой нам удалось поиграть. Это MMORPG про выживание в мире после крупной природной катастрофы, которая превратила все вокруг в один бесконечный океан. Здесь оставшиеся в живых обитают на крышах редких высотных зданий и на заброшенных кораблях, затерянных среди бесконечной водной глади.

Игру анонсировали еще в декабре 2020 года. С тех пор прошло несколько этапов альфа- и бета-тестирования, дата полноценного релиза пока неизвестна
Игру анонсировали еще в декабре 2020 года. С тех пор прошло несколько этапов альфа- и бета-тестирования, дата полноценного релиза пока неизвестна

В Age of Water игрок берет на себя роль капитана небольшой поначалу моторной лодки и исследует затопленные локации. Главный герой должен найти ответ на ключевой вопрос всей игры: остался ли еще где-нибудь на планете хоть клочок нормальной суши.

Мир полностью открытый. В закрытой бете он представляет собой бесконечные воды с изредка встречающимися точками интереса: как правило, это хабы с раздатчиками заданий, торговцами, плотниками и другими NPC.

В игре реализована динамическая смена дня и ночи — и встречать закаты или рассветы здесь одно удовольствие!
В игре реализована динамическая смена дня и ночи — и встречать закаты или рассветы здесь одно удовольствие!

Со временем судно можно превратить в бронированный фрегат с мощными орудиями, но до этого придется пострадать. Лодка игрока крайне уязвима на первых порах, а врагов всегда предостаточно. Прежде чем я смог собрать более-менее устойчивый корабль, пришлось тонуть раз десять. К счастью, весь найденный лут не уходит на дно после гибели судна, его можно подобрать (если, конечно, вас снова не потопят).

Поиграть расслабленно, добывая с помощью крюка полезный мусор со дна или просто катаясь по волнам, не получится: противники спаунятся с безумной частотой. Вдобавок они невероятно меткие и с легкостью предугадывают все ваши маневры, из-за чего лодка (даже сильно прокачанная) может уйти на корм рыбам за несколько секунд. Поэтому мотивации сделать непотопляемое судно и наконец перестать нервничать при появлении бандитов на горизонте здесь хватает.

Чтобы прокачать лодку в Age of Water, нужно не только выполнять все квесты, но и собирать многочисленный лут. Иногда за него приходится бороться с другими реальными игроками.
Чтобы прокачать лодку в Age of Water, нужно не только выполнять все квесты, но и собирать многочисленный лут. Иногда за него приходится бороться с другими реальными игроками.

Пользователь не одинок в своем путешествии по водному миру — после нескольких обучающих миссий экипаж судна увеличивается до четырех человек. У каждого своя роль: кто-то умеет быстро чинить выходящие из строя части корабля, другой наносит усиленный урон из орудий, третий оперативно перерабатывает найденный мусор в нужные элементы. Благодаря гибким настройкам можно назначить конкретного участника команды на определенные позиции, чтобы усилить характеристики лодки. Также у экипажа имеются параметры жажды, голода и даже настроения, за которыми стоит следить.

У игрока в Age of Water есть своя база, на которой можно построить несколько лодок для разных целей. Например, одну сделать более легкой и скоростной (на ней удобно уходить от перестрелок), другую — очень прочной и очень большой (чтобы вместить больше лута), а третью превратить в плавающее судно смерти сразу с несколькими видами оружия. Однако для создания приличной флотилии придется много фармить и проходить квесты. И на хлипких суденышках, которые тонут с двух прямых попаданий и доступны на начальных этапах, это может стать настоящей проблемой.

Лодки можно кастомизировать прямо на ходу: например, добавить новое оружие, выпавшее из вражеского судна, увеличить выработку энергии с помощью аккумуляторов или поставить более мощный насос, который быстрее откачивает воду
Лодки можно кастомизировать прямо на ходу: например, добавить новое оружие, выпавшее из вражеского судна, увеличить выработку энергии с помощью аккумуляторов или поставить более мощный насос, который быстрее откачивает воду

PvP в закрытой бете нет. Другие игроки в основном помогают с отстрелом противников или совместно топят «жирных» пиратов, с которых выпадает наиболее ценный лут. Вся добыча достается тому, кто нанесет последний выстрел, поэтому даже шальной залп с большой дистанции может быть результативным.

Единственное подобие противостояния между пользователями — можно врезаться в лодку другого игрока и перевернуть ее. Но никаких преимуществ и лута это не даст. Впрочем, штрафовать за такое поведение вас тоже не станут. Однако провернуть этот трюк не очень просто — тем не менее, мне пару раз встречались развлекавшиеся таким образом тролли, которые для ролевого отыгрыша еще и транслировали через микрофон заглавную тему из «Пиратов Карибского моря».

Пока единственное, что вызывает раздражение, — неудобный интерфейс с огромным количеством окон. Я с трудом разобрался, как начать строить лодку на своей базе и даже после многих часов в игре не смог запомнить привязку кнопок, отвечающих за мониторинг состояния корабля, крафт, меню персонажей и так далее.

Модели NPC и их лицевая анимация пока тоже оставляют желать лучшего — все никак не покидает ощущение, что разговариваешь не с персонажами, а с резиновыми куклами
Модели NPC и их лицевая анимация пока тоже оставляют желать лучшего — все никак не покидает ощущение, что разговариваешь не с персонажами, а с резиновыми куклами

Тем не менее в Age of Water играть интересно, и она дарит ощущение настоящего морского приключения. К тому же «морская» MMO с самого начала сразу бросает вызов в виде сильных врагов, мотивирующих прокачиваться как можно быстрее. Здесь можно создать корабль мечты, наслаждаться на нем бескрайними морскими пейзажами, а потом потопить пару крупных противников и получить ценный лут, чтобы еще сильнее прокачать свое судно и экипаж, — и это очень увлекает.