Найти в Дзене
Молоток и гвоздь

Бросила свою маленькую дочь ради богатой жизни в городе

Трехлетняя Аленка радостно бросилась к бабушке Кате, когда та пришла забирать ее из детского сада. Бабушка! А где мама? Они всех забрали! воскликнула Аленка. Мама ушла, Аленушка, но она скоро вернется, - со слезой на глазах заверила бабушка. Что могла сказать бабушка своей внучке? Что ее родная дочь Татьяна сбежала с любовником, забыв о собственном ребенке? Пока Екатерина Васильевна вытирала слезы, тишину нарушил телефонный звонок, который ругал ее за то, что она забыла Аленку в детском саду. С этого дня от Татьяны не осталось и следа. Через полгода бабушке пришло письмо от Татьяны, в котором она описывала свою новую жизнь в столице и обещала забрать Аленку к себе, когда все наладится. Ни извинений, ни оправданий, ни обратного адреса не было. Так и росла Аленка под присмотром бабушки и дедушки, которые изо всех сил старались обеспечить ее на свою мизерную пенсию. Аленка, веселая и общительная девочка, с удовольствием помогала бабушке и ни разу не спросила, когда вернется мама. Она просто забыла о ней.
Татьяна появилась в жизни Аленки, когда ей исполнилось 10 лет. Она приехала, элегантно одетая и, казалось, довольная жизнью. Катерина, пораженная, поспешила сообщить об этом мужу, который отказался даже взглянуть на блудную дочь и потребовал, чтобы она покинула их дом. Ну вот, мама, а папа как всегда упрям, - равнодушно произнесла Татьяна. А где Аленка? спросила она. Она в школе. Она скоро вернется, - ответила Катерина. Ну, хотя бы налейте мне чаю. Я только что с поезда, устала. У меня, кстати, все отлично, - продолжала Татьяна, казалось, не замечая молчания матери. Я сейчас замужем и живу с мужем и его дочкой, которая, как оказалось, ровесница Аленки. Я бы очень хотела, чтобы Аленка была со мной, но муж против. Что я могу сделать? Я обо всем позаботилась. Я не потрачу на нее ни рубля. Как я могу обременять его нахлебницей? Разве не так, мама? А он точно не нахлебник, правда?
Катерина была ошеломлена смелостью Татьяны. Ну, конечно. Мама, ты просто не понимаешь темпа жизни. У Светы, дочери моего мужа, нет ни одной свободной минуты. Она постоянно занята внеклассными занятиями, школой, частными репетиторами. Она даже свободно говорит на двух языках! Вы должны гордиться своей дочерью. А чем гордится Аленка? Она обычная девочка без каких-либо достижений. Может быть, она берет пример со своего неудачливого отца. Аленку со Светой просто не сравнить. Ты действительно бесстыжая, Татьяна, - вмешалась Катерина, все больше расстраиваясь. Только произнеся эти слова, она услышала шорох за дверью и обернулась. Аленка стояла с широко раскрытыми глазами, рассматривая стоящую перед ней ухоженную и элегантную женщину. Ей трудно было поверить, что эта женщина - ее мать. И она слишком хорошо понимала смысл маминых слов.
Ты просто не понимаешь темпа жизни. У Светы, дочери моего мужа, нет ни одной свободной минуты. Она постоянно занята внеклассными занятиями, школой, частными репетиторами. Она даже свободно говорит на двух языках! Вы должны гордиться своей дочерью. А чем гордится Аленка? Она обычная девочка без каких-либо достижений. Может быть, она берет пример со своего неудачливого отца. Аленку со Светой просто не сравнить. Ты действительно бессовестная, Татьяна, - высказала свое недовольство Катерина, ее голос был полон упрека. Вдруг она услышала шум за дверью, заставивший ее резко обернуться. Аленка стояла там, не сводя взгляда с утонченной и уравновешенной женщины. Аленке было трудно принять, что эта женщина - не кто иной, как ее собственная мать. И по мере того, как она вникала в смысл слов матери, он становился все более ясным.
Ух ты, Алена! Посмотри, как ты выросла, - воскликнула Татьяна, с чувством гордости глядя на дочь. Она встала, собираясь обнять Алену, но та быстро повернулась и торопливо направилась к берегу реки. Просидев там несколько часов, Алена рассеянно бросала камешки в текущую воду.
В этот момент ее нашла бабушка. Тихо подойдя к ней, пожилая женщина присела рядом с Аленой и нежно обхватила ее руками, издав глубокий вздох. Бабушка и внучка молчали в течение долгого времени, погруженные в свои мысли. В конце концов, Катерина нарушила молчание.
Пойдем домой, моя дорогая внучка. Надо приготовить ужин, - предложила Катерина, но Алена заколебалась и твердо ответила: - Я не вернусь, пока она там. Печаль в ее голосе была очевидна.
Катерина еще раз вздохнула, явно обеспокоенная таким ответом. Она сказала, чтобы я больше не ждала, - добавила старушка, и в ее словах прозвучало чувство покорности.
Алена, почувствовав голод, предложила: - Тогда давай уйдем, бабушка. Я проголодалась.
С каждым годом Алена мечтала о том, чтобы поскорее повзрослеть, чтобы помогать и радовать своих пожилых близких. К сожалению, время словно ускользало от ее внимания. По трагической случайности первым покинул этот мир ее дедушка. Одинокие фигуры ее бабушки и ее самой стояли рядом с его могилой, их сердца были разбиты, и они искали утешения в объятиях друг друга. Возвращение в пустой дом после похорон только усилило их отчаяние.
Через два года бабушка Алены тоже поддалась неизбежному течению времени. Семнадцатилетняя девушка горько плакала, уткнувшись лицом в подушку. Катерина, добросердечная бабушка, больше не могла утешить и успокоить скорбящую внучку. Никогда больше Аленка не услышит ее ласкового голоса и не почувствует прикосновения теплых рук. Соседи поддерживали несчастную девочку во время похорон, но Татьяны не было. Она не попрощалась ни с родным отцом, ни с матерью.
Прошел год, и Алена закрыла доставшийся ей по наследству дом. Поручив заботу о нем соседям, она уехала в город, чтобы продолжить учебу в техникуме. Алена посвятила себя учебе, старательно погружаясь в кулинарное искусство, надеясь, что однажды она вырвется из нищеты и впишется в общество. Это была глубокая жажда перемен, которая поглощала ее.
Однако Алена оставалась самой бедной среди своих сокурсников.
Она часто голодала, борясь за самое необходимое. В один роковой день, переходя дорогу, она упала, потеряв сознание от истощения, и ее сбила проезжавшая мимо машина.
Испугавшись, человек за рулем поспешно вышел из машины и подошел к упавшей Алене. О боже! Вы меня напугали! Я думал, что сбил тебя. Вы в порядке? Вы плохо себя чувствуете? спросил незнакомец, на его лице было написано беспокойство.
Алена, медленно приходя в себя от оцепенения, открыла глаза и увидела перед собой молодое, участливое лицо. Меня зовут Света, - представилась незнакомка. Пойдемте ко мне, приведу вас в порядок. Вы совсем неважно выглядите.
Алена попыталась отказаться от предложения, настаивая: - Нет, все в порядке. Мне уже лучше.
Не спорь, - твердо ответила Света. В конце концов, я будущий врач.
Через десять минут Света и Алена подъехали к просторному дому. У дверей их встретила знакомая женщина, которая, казалось, узнала Алену. Светочка, где ты была? Ужин готов, отец ждет. Не будем заставлять его ждать, - бесстрастно сказала она, не обращая внимания на растрепанное состояние Алены.
Я пойду, мама, - покорно ответила Света, ведя Алену за собой в дом. Войдя в дом, они попали в богато украшенную комнату, где за столом, накрытым для трапезы, сидел седовласый мужчина. Заметив незнакомое лицо Алены, он вежливо поднялся со стула и пригласил ее присоединиться к ним.
Любопытствуя, при каких обстоятельствах Алена оказалась у них, Света стала рассказывать об их встрече своим родным. Иван Николаевич, седовласый мужчина, кивнул, когда начал соединять точки, понимая, что девушка перед ним, скорее всего, недоедала. Видимые признаки ее хрупкости и тени под глазами были неоспоримыми показателями.
В этот момент в комнату вошла мать Светы, умело раскладывая еду по тарелкам. Поглощенная голодом, Алена начала есть, не поднимая взгляда. Несмотря на то, что она старалась насладиться моментом, она не могла не есть быстрее остальных, и в итоге расправилась со своей тарелкой намного раньше них.