Стереотипы вещь очень упрямая. Когда в обществе складывается определенное мнение касательное чего-либо, оказаться на стороне меньшинства считающего иначе не так-то просто, как минимум в моральном смысле.
Среди караванов и особенно начинающих венлайферов предубеждений тоже хватает.
В частности, это касается выбора базы, для постройки самодельного автодома.
И если поднять этот вопрос, большинство оппонентов ответят, что лучше всего брать за основу цельнометалличсеский фургон, и строить автодом из него. Но когда начинаешь углубляться в полемику, и просишь обосновать данное мнение, как правило все сводится к тому, что "все так делают".
И вот тут я хочу сразу сказать, я тоже считаю, что цельнометаллический фургон имеет массу преимуществ. Строить кемпер на подобной базе вполне верное решение.
Однако лично я считаю, что лучший вариант, это полноценный грузовой фургон, и поясню почему.
Автодом, на примере которого я буду это делать, построен моими руками несколько месяцев назад.
С тех пор новые владельцы успели накатать на нем больше 7000 километров, и даже завоевать первое место на крупнейшем кемперском фестивале "Hello Camper" в номинации "самый уютный автодом".
Только посмотрите, насколько удобным, комфортным и продуманным он получился. За счет широкой базы, которая составляет 220 см (против 180 у цельнометаллического фургона), внутри автодома очень просторно.
В салоне без труда удалось разместить все необходимое не только для комфортного отдыха, но и для длительного проживания.
В задней части кузова находится огромная кровать, с добротным матрасом толщиной 25 см и размером 140x210. Спать на таком ложе невероятно комфортно и приятно.
Под кроватью разместились баки с водой на 200 литров, а так же осталось место для вместительных рундуков для багажа.
По левой стороне находится удобная обеденная зона. Два дивана 100x60 и складывающийся столик, который при желании можно расположить между сидений, уложить на него подушки и получить еще одно спальное место.
По правой стороне установили кухню c мойкой. При этом занимать пространство столешницы встроенной плитой я не стал, и для приготовления пищи ребята используют небольшую переносную плитку.
Справа от кухни находится двухкамерный холодильник, который из эстетических соображений спрятали в отдельный ящик.
В качестве энергосистемы установили современный солнечный генератор с встроенной накопительной батареей и инвертором на 1800 вт.
Энергию это устройство получает от солнечных панелей, которые находятся на крыше кунга.
Ближе к входной двери установлен шкаф для одежды, а под ним, в отдельной ниже стоит автономный дизельный отопитель.
На дне шкафа вырезано технологическое отверстие, через которое теплый воздух от обогревателя может поступать в шкаф, позволяя использовать его еще и как сушилку для вещей.
Естественно, есть в этом автодоме и полноценный санузел, с туалетом, душем и горячей водой.
В общем, автодом получился отличный. В нем просторно, удобно, комфортно и заказчики после первого месяца путешествий остались в полном восторге.
Конечно, все тоже самое можно было бы реализовать на базе любого фургона, однако такого уюта добиться было бы гораздо сложнее.
Буду ждать ваших комментариев. Очень интересно было бы узнать ваше мнение, как вам результат моей работы? Что понравилось, а что нет?