В жизни ему всегда везло. Начиная с рождения в полной, любящей и обеспеченной семье. Природа его наградила и острым умом, и приятной внешностью, и крепким здоровьем. В детстве он катался, как сыр в масле – весело проводил время в компании многочисленных друзей. Школа давалась ему легко, счастливые годы пролетели незаметно. Он поступил без экзаменов в престижный вуз, и учился на отлично. В личной жизни тоже всё сложилось – ещё на первом курсе ему понравилась красивая девушка, которая ответила ему взаимностью, и через год сближения, любви и страсти стала его женой. Во время учёбы он поддерживал связь в соцсетях с родителями и друзьями детства. На каникулах он каждый раз ездил на разные курорты, российские и заграничные. Умел кататься на сноуборде, прыгал с парашютом, любил серфить на волнах и видел красивейшие места мира. А с друзьями из универа часто тусовался, веселился и посещал интересные мероприятия. Его хобби – игра на барабанах – принесло ему местную славу и много ярких моментов. Его приглашали в разные музыкальные группы, и они время от времени выступали с концертами в клубах. На сцене он излучал энергию и зажигал зал, срывая аплодисменты.
Студенческие годы скоро заканчивались, и он думал, куда пойти работать. По специальности его могли взять управляющим среднего звена на сталелитейный или химический завод. Но его не прельщала такая перспектива. Ему в принципе не хотелось работать, а студенческой беззаботной жизнью он уже насытился, и душа не хотела продолжения банкета. Не хотелось больше ничего. Он листал страницы в интернете и смотрел, чем люди вообще занимаются. Кто-то водит машину, кто-то настраивает сервера, кто-то продаёт товары, кто-то управляет клубами, салонами красоты и городами, кто-то защищает экологию, занимается благотворительностью, ловит преступников, создаёт произведения искусства... Но ничего этого ему не хотелось.
Он потратил месяц в тщетных поисках занятия себе по душе, но ничего не откликалось. Впервые в жизни взгляд его потух, настроение упало ниже плинтуса, и он ушёл в себя. Друзья, жена и родители сильно удивились, увидев его таким. Они пытались выяснить причину и дать дельный совет, но его это только раздражало. «Вот бы стать невидимым», – подумал он, – «Чтобы они все от меня отстали». И сам же удивился своим словам. «Вот то, чего я действительно хочу! Уметь становиться невидимым! Это МОЯ настоящая мечта, а не навязанная обществом. У меня ведь не было раньше неосуществимой мечты, только реальные, достижимые цели, которых я без особого труда добивался. Но ЭТО – настоящий вызов!».
Теперь он по-настоящему горел идеей, вдохновлённо улыбался, но не поделился своими мыслями ни с кем. Друзья и родные вздохнули с облегчением – всё в порядке, он вышел из депрессняка. Но вскоре поняли, что он к ним несколько охладел – не интересуется их жизнью, никуда с ними не ходит, не звонит и не пишет первым. А он приступил к глубокому изучению вопросов невидимости – читал научные статьи, интересовался этой темой в восточных учениях и эзотерике, читал сказки, посмотрел фильм «Человек-невидимка». Но ни на шаг не приблизился к разгадке. Кое-что, конечно, выяснил. В фильмах невидимость считается сверхспособностью избранных, а в играх – магией. Наука приводит некоторые факты, когда животные сливаются с фоном или маскируются, становясь практически невидимыми для хищников. И существуют материалы, которые огибает свет. Находясь за щитом из такого материала, человек становится как будто бы прозрачным. Только эти материалы экспериментальные, и достать их пока не представляется возможным.
У студента в голове был круговорот – сверхспособности, магия, маскировка, прозрачность, световые лучи...
«А можно без магии-шмагии? – подумал он. – Надо рассуждать логически». И ему опять повезло. Однажды он гулял по просёлочной дороге и увидел, как кошка охотится за воробьём. Воробей клевал зёрнышки и ничего не замечал, а кошка затаилась в кустах и готовилась к прыжку. «Кошка видит воробья, а воробей кошку – нет. Но я вижу и кошку, и воробья. Поэтому кошка для меня видимая, а для воробья – невидимая. Значит, невидимость вещь относительная и зависит от объекта и его положения в пространстве! Гениально! Так, значит я на этой дороге не один. Я видимый для кошки и для воробья. Но людей здесь нет, поэтому для людей я сейчас невидимый! Меня никто не видит! Круто! И никакой магии.»
Дома он продолжил развивать свою мысль. «Как стать невидимым дома, если рядом жена? Можно просто зайти в туалет, закрыть дверь – и всё, она меня не видит. Но она знает, что я там, поэтому в своём внутреннем мире она видит меня даже сквозь стену. Но если она не будет знать, где я, то она меня совсем не будет видеть – ни во внутреннем мире, ни в реальном. Единственное, она сможет написать мне в интернете – там я по-прежнему остаюсь видимым. Там мои страницы в соцсетях, фотографии и посты, где я делюсь своими мыслями. Стать невидимым в сети не так-то просто – любой знакомый в любое время может зайти ко мне на страницу. Значит, я нахожусь одновременно в трёх мирах – в реальном, в сети, и в мыслях моих друзей. Или может не в трёх, а больше?» Он стал думать.
При оплате картой в магазине где-то на серверах банков оставалась информация о его покупках. При предъявлении паспорта для проезда на поезде, в базе РЖД оставалась информация о нём, и государство могло легко отследить, куда он поехал. «Точно, государство. Полиция, суды, приставы, налоговая... От них нигде не скрыться. Или скрыться? Если убежать далеко, меня будут искать. Но как оставаться невидимым для них так долго, чтобы меня не нашли? Отказаться от поездок на транспорте, отказаться от использования карт, платить только наличными... Только как зарабатывать на хлеб при этом? Сейчас я учусь и меня обеспечивают родители, но от них я тоже хочу скрыться. Идти калымить? Но тогда меня увидят калымодатели. Если их постоянно менять и переезжать с одного место на другое, они будут видеть меня только недолго, а потом забудут, я сотрусь из их памяти и исчезну. Жизнь бродяги, скитальца... Об этом ли я мечтал? Ну, что-то в этом есть, но хотелось бы стать полным невидимкой, чтобы даже на короткое время люди меня не могли заметить.»
Целую неделю он бродил, погружённый в думы. На учёбу уже не ходил, с женой почти не разговаривал. Он вынашивал план. Тщательно продумывал каждый шаг, чтобы исключить провал.
В первую очередь он подчистил свои следы в сети. Удалил все аккаунты в соцсетях и мессенджерах. Заблокировал симку в телефоне и все банковские карты. Сложил аккуратно в папку все свои документы и положил её на кухонный стол. Жены не было дома, она была на учёбе. Он оставил ей короткую записку: «Не ищите меня, я стал Невидимкой». Взял с собой старый рюкзак, положил туда нож, бутылку воды и целую буханку хлеба – и ни копейки денег – и вышел из дома. Он пересёк город, мысленно прощаясь с ним, и направился через частный сектор к лесу. Это было идеальное место, где спрятаться. Лес простирался на сотни километров, и выходил к Уральским горам. Это были дикие безлюдные места, в которых ступала нога только редких путешественников и учёных. Студент попал в совсем другой мир, другую экосистему, которая жила по своим законам, неведомым ему. Теперь ему предстояло выживать в одиночку, с нуля осваивая навыки. Он всё это понимал. Но он был счастлив – теперь он действительно Невидимка.
В самый первый час свободы он поразился многообразию растений, которые встречал на своём пути. Раньше он не замечал их, а сейчас обратил внимание. Дикие цветы, названий которых он не знал. Некоторые были с длинными узкими листьями, другие с мелкими овальными листочками, третьи с широкими раскидистыми большими листьями с прожилками. Одни цветы были в форме колокольчиков, другие образовывали зонтичные соцветия, третьи вились, как плющ, а четвёртые стелились по земле и были все усеяны мелкими белыми цветками. Были соцветия похожие на метёлки и на колосья, гроздья и большие чаши. Встречалась густо растущая трава и одиночные высокие колючки. Смешанный лес из хвойных и лиственных деревьев был полон жизни. Он прикоснулся к стволу сосны, ощутил под кончиками пальцев шероховатость чешуек коры и липкую желтую смолу, которая издавала приятный хвойный аромат. Чувства студента были обострены до предела. Звуки, запахи, цвета и ощущения накрыли его волной. Он поднял с земли небольшую рогатую ветку, обросшую со всех сторон лишайниками. Зеленовато-жёлтый лишайник перемежался с бело-серым. Они конкурировали друг с другом за место на ветке. Присмотревшись поближе и поднеся ветку к глазам, он рассмотрел форму лишайника, напоминавшую пупырышки.
Под ногами был мягкий густой мох, вызвавший у бывшего студента восторг. Он встретил на пути огромный муравейник, высотой почти до колен. В нём непрерывно трудились тысячи муравьёв-рабочих. Заметил он и муравьёв-солдат с мощными челюстями, и крылатых обитательниц их жилища. Он аккуратно обошёл муравейник, чтобы не нарушать жизнь в нём, и присел на трухлявый упавший ствол дерева. Отодвинул рукой кусок коры, и тут же жучки, гусеницы, мокрицы и многоножки, жившие там, бросились врассыпную. На стволе росли грибы, похожие на опята. Он дотронулся до маслянистой шляпки гриба, но не стал срывать. В воздухе вокруг него кружились стрекозы, мошки, комары, они издавали слабое жужжание, почти не слышное и тонущее в звуках леса. Ползая среди зарослей, он наблюдал за пауком, который ждал добычу на большой паутине. Как ребёнок, с удивлением рассматривал, изучал всё живое. Руки по привычке тянулись к телефону, чтобы всё это сфотографировать, запечатлеть на память, но телефон остался дома на столе. С прошлой жизнью его больше ничего не связывало, и он окунулся в жизнь новую с головой.
Изучив окрестности, Невидимка вышел к ручью, и пополнил запасы воды в своей бутылке. Хлеба оставалось ещё на пару дней, потом надо будет искать другую еду. Он направился ещё глубже в дебри, чтобы его точно не нашли, если будут искать. И обосновался в лесу на долгое время.
За год он стал настоящим лесным жителем. Он приловчился охотиться и ловить рыбу, знал по памяти карту местности, все источники воды, научился отличать ядовитые грибы и ягоды от съедобных. Он не пользовался огнём из принципа – это атрибут цивилизации и инструмент разрушения, а он теперь считал себя частью природы. Когда ему попадались дикие звери, он изучал их повадки и старался не нарываться на неприятности и не нервировать их. Большинство зверей не агрессивны, если их не трогать и не мешать им делать свои звериные дела. Наступление холодов и зиму он пережил в утеплённой землянке, которую заранее подготовил. Он брал пример с белок, которые запасают еду на зиму и утепляют пухом и сухой травой своё жилище. И не только с белок. Он учился выживанию в дикой природе у всех, кого встречал. У каждого растения и животного были свои фишки и приспособления, позволяющие выжить. А у Невидимки главным преимуществом был развитый мозг, интеллект и умелые руки.
Невидимка не вёл календаря и не считал дни и годы. Но жена его считала. Она нечасто вспоминала о нём, у неё была уже другая семья и свой ребёнок, много дел и забот. И насчитала она ни много ни мало 15 лет с того момента, как обнаружила его записку. Родители его постарели и тоже давно смирились с его отсутствием. Друзья и вовсе разъехались по разным городам, позабыли его и почти не вспоминали.
Лёжа на траве на солнечной полянке и слушая пение птиц, Невидимка вдруг подумал: «Я же чуть-чуть не доучился, может для интереса вернуться в город и получить диплом?...» Его скрутило от смеха: зачем ему здесь, в лесу диплом? Даже в качестве туалетной бумаги не годится, слишком жёсткий. И если он вернётся в город, его беззаботной жизни точно придёт конец. «По крайней мере, я знаю тайну невидимости, и может быть, в старости, если встречу по пути лесника, я ему расскажу свою историю». Он смотрел, как в небе резвятся птицы и думал: «А как научиться летать? Без всякой магии и сложных самолётов... Мммм... Нет, я же не чайка Джонатан Ливингстон, пусть это кто-нибудь другой изучает. А я буду наслаждаться невидимостью, мне и этой сверхспособности достаточно».
Вечный студент-невидимка улыбнулся и закрыл глаза, щурясь от солнечных лучей и ощущая их теплое прикосновение к своему лицу. Он нашёл своё счастье. Здесь, под покровом леса. Своё, а не навязанное обществом.