CNN возмущены тем фактом, что хотя более 1000 крупных компаний обязались покинуть Россию после начала её конфликта с Украиной, некоторые известные фирмы ограничились одними лишь обещаниями.
Профессор Йельского университета Джефф Зонненфельд, который яро отстаивал уход корпораций из России, пытается пристыдить те организации, которые поступили разумно и поставили бизнес на первое место. В том числе - хорошо известные Heineken, Unilever, Philip Morris и Oreo Mondelez. "Эти компании нарушают свои обещания. Они действуют как спекулянты военного времени", — сказал Зонненфельд в интервью CNN. "Это более чем разочаровывает. Это постыдно и неэтично".
Зонненфельд отвергает все разумные аргументы, утверждая, что цель исхода корпораций — "усилить давление на путинский режим". В качестве идеальной модели поведения он указывает на движение крупных западных брендов из Южной Африки в конце 1980-х годов во время апартеида. "Идея состоит в том, чтобы повысить уровень дискомфорта, — заявил Зонненфельд, — чтобы они начали спрашивать, кто является виновником их несчастья".
Возможно, от него попросту скрывают данные статистики, по которой легко можно проследить, кто и насколько сильно пострадал от "исхода брендов". С другой стороны, человек, неспособный найти различия между Южной Африкой 80-х и сегодняшней Российской Федерацией, вряд ли способен будет разобраться в каких-либо цифрах, кроме тех сумм, что ему платят за пропаганду.
Источник: https://edition.cnn.com/2023/07/10/business/russia-companies-leaving-putin/index.html