Многие советские режиссеры хотели экранизировать произведение Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Но там были свои нюансы, так как желающих было много, а права на экранизацию нужно было выкупать. Да и вообще, постановка обошлась бы в большие деньги, коих конце 80-х годов уже мало у кого были на кино.
А еще- хотеть снять и снять это были разные вещи. К примеру, Георгий Данелия хотел экранизировать роман. И однажды ему даже предоставился шанс. Главный претендент на экранизацию Элем Климов уступил это право Георгию Данелии.
Но Георгий Николаевич позвонил Климову и отказался принимать подарок.
- Я не знаю, как снимать этот фильм.
Самое главное в съемках такого фильма - это сохранить авторскую интонацию. А еще Георгий Данелия не понимал, как можно изобразить кота Бегемота, который был одной из главных фигур. Актер в шубе - слишком наивно. Кукольная анимация - слишком примитивно. Обычный актер-человек - но все ждут кота.
Прошло много лет.
На телеэкраны вышел сериал "Мастер и Маргарита", который снял Владимир Бортко.
Сериал максимально приближен к повествованию. Снять более подробно вряд ли у кого получилось. Абсолютному числу зрителей данный сериал понравился (мне тоже), но всё равно есть те, кого что-то не устроило - то актеры не по возрасту, то мысли персонажей, которые они проговаривали.
А как, по-вашему мнению, Бортко показал кота Бегемота?
Образ был создан при участии трех людей и одного кота.
В образе большого кота мы увидели актера Вано Мираняна. В образе кота-человека был Александр Баширов. А озвучил роль Семен Фурман. Также участвовал в съемках и настоящий кот. Его хорошо видно в некоторых эпизодах, когда, например, нужно было вскарабкаться по шторам.
Вано Миранян - актер очень маленького роста. Как пишут, его рост составляет 100 см. В костюме кота изобразил нам действительно большого кота, который умеет ходить на задних лапах. В фильме это выглядело довольно достоверно.
Александр Баширов - Бегемот принимал и человеческую внешность. Александр Баширов это такой актер, который своими ужимками показал нам этакого "человечка-хулигана", который в определенных обстоятельствах может вызвать и жалость.
Настоящий кот - он был нужен для некоторых эпизодов. Никакой актер не смог бы изобразить "походку кота", когда Бегемот в кошачьем виде.
Наверное, там использовалась компьютерная графика, когда отснятый кот вставлялся в фильм.
Плохо что ли? Хорошо же.
Можно ли было сделать лучше? Вряд ли.