Найти тему

Что должен знать потребитель о дистанционной торговле

Ростовский эксперт рассказал о том, что нужно знать покупателю о маркетплейсах

Сегодня покупки в сети — неотъемлемая часть нашей жизни

Фото: Маковеева Светлана

Сегодня покупки в интернете – неотъемлемая часть нашей жизни. Но, приобретая товар в сети, потребитель сталкивается с определенными рисками. О тенденциях в развитии дистанционной торговли, о подводных камнях и способах уберечь свой кошелек рассказал заведующий кафедрой гражданского и предпринимательского права Южно-Российского института управления РАНХиГС Николай Сармин.

«РИСКУЕТЕ ПОТЕРЯТЬ ВРЕМЯ»

- Тема маркетплейсов многогранна. Моментов, на который должен обратить внимание потребитель, очень много. В новостных лентах мы постоянно видим, что мошенничество в сети процветает. Конечно, совершая покупку онлайн, в первую очередь, необходимо обратить внимание на сам сайт, существуют фишинговые сайты, сайты-двойники. Необходимо понимать, с кем вы собираетесь заключить соглашение и что-то заказать, - начал Николай Сармин.

Иногда продавец предлагает заполнить форму для обратной связи.

— Это должно насторожить. Вы должны понимать, что, скорее всего, ничего положительного не выйдет. Вам могут не перезвонить или передать ваши данные кому-нибудь. Вы рискуете потерять время. Но если вы все же хотите обратиться именно к этому продавцу, то поищите отзывы об организации в сети, - говорит эксперт.

САЙТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЩИЩЕН

Покупать товар рекомендуется только на защищенных сайтах.

Адрес такого ресурса должен начинаться с https://. Также слева от адресной строки должна быть иконка в виде закрытого замка. Если иконка красного цвета или перечеркнута, то от покупок стоит отказаться.

В помощь пользователям интернета создан специальный ресурс https://доменныйпатруль.рф, позволяющий проверить любое доменное имя.

Не переходите на другие сайты и мессенджеры, предлагаемые для обсуждения вопроса покупки или оплаты, остерегайтесь предложений оформить товар заново и оплатить в обход маркетплейса или сайта продавца по выставленному счету или переводом на карту физического лица. Все оплаты рекомендуется осуществлять только на сайте маркетплейса или продавца.

ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

К слову, эксперт советует завести специальную дебетовую банковскую карту для оплаты всех интернет-покупок.

Следует помнить, что продавец должен предоставлять полную информацию о себе и товаре.

До сведения потребителя юридическим лицам нужно довести следующую информацию: полное фирменное наименование; основной государственный регистрационный номер; адрес и место нахождения; адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Индивидуальные предприниматели должны указать фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Независимо от того, кто разместил предложение о товаре, оно должно в обязательном порядке содержать следующую информацию:

  • основные потребительские свойства товара,
  • место изготовления товара,
  • цена товара,
  • срок службы, срок годности и гарантийный срок,
  • порядок оплаты товара,
  • срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.

По словам Николая Сармина, некачественный товар, приобретенный в интернете, можно без проблем вернуть назад.

Но, предположил эксперт, не все могут знать, что и качественный товар покупатель имеет право вернуть. У него будет на это семь дней. Причем, объяснять свой отказ от качественного товара потребитель не обязан.

- Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (например, платежные документы из банка, номер заказа, переписка с менеджерами по продажам). Расходы по возврату товара надлежащего качества несет потребитель, - подытожил спикер.

По заказу Департамента экономики города Ростова-на-Дону

Оксана Круглова