Найти в Дзене
Игровой движок Godot engine

№177.Отладка. Breakpoints.

В godot есть возможность останавливать исполнение кода в определенный момент времени, и просматривать состояние проекта.

Делается это при помощи так называемых BreakPoint (по русски это будет наверное что то типо «точек прерываний»).

Для примера я создал простую сценку, в которой иконка годо двигается по синусойде из стороны в сторону.

-2

Допустим, по клику мышкой у нас будет происходить какое то действие.
Какое именно не важно. Но мы хотим прервать приложение именно в этот момент, и посмотреть чему будет равна переменная «Х»

Для создания точки прерывания можно просто кликнуть слева от строки. Результатом будет появления красного кругляшка:

-3

Теперь, запустив приложение и нажав на кнопку мышки - мы увидим как окно приложения пропадет, а в годо появится вот такая картина:

-4

Собственно говоря, мы сразу можем заметить нашу переменную «х». В текущий момент времени она равна 5.05.
Если мы посмотрим на наш код сейчас, то увидим внутри красной точки желтый треугольник. Он указывает на то, какой breakpoint в текущий момент времени отрабатывается.

-5

В случае, если у вас много точек прерывания, вы можете переключаться на следующую при помощи кнопки :

-6
-7

Если же вам надо «заглянуть» в функцию на точке прерывания, то используем соседнюю кнопку:
( в моем случае я создал на иконке функцию ded())

-8

Ну и не забываем про Remote.
Переключаемся с Local, и всё так же можем наблюдать в окне свойств все параметры ноды.

-9

Из ограничений : На данный момент эта штука не работает с потоками.

-10

Подписывайтесь на канал, вступайте в группу в ВК, и не забывайте что у нас есть дискорд сервер.
Удачи в изучении годо !