Найти тему

Тягачи SITRAK или MAN - что лучше?

Оглавление

Отзывы о седельном тягаче SITRAK C7H

Ещё год назад тягачах SITRAK из Китая в России практически никто не слышал, а сегодня грузовые автомобили (тягачи и самосвалы)  SITRAK C7H стали самой продаваемой в России моделью грузовых автомобилей. В обзоре описывается опыт эксплуатации и отзывы водителей о магистральном седельном тягаче SITRAK C7H 480 экологического класса Евро-5

Об опыте эксплуатации тягачей SITRAK - этой пока ещё мало кому известной марки китайских тягачей рассказал Леонид Стреж, директор ООО «БелВестТур» — первого в Республике Беларусь обладателя седельного тягача Sitrak С7Н 480.

Почти как MAN - отзывы о тягачах SITRAK

ООО «БелВестТур» владеет станцией по ремонту и техобслуживанию грузовых автомобилей и с 2009 года работает на рынке транспортных услуг. В активе компании — международные рефрижераторные перевозки низкотемпературных грузов в/из стран Европы, СНГ и Азии. А её парк насчитывает 38 автопоездов.

Тягачи СИТРАК и тягачи МАН
Тягачи СИТРАК и тягачи МАН

Первый магистральный китайский тягач Sitrak С7Н 480 появился здесь в июле прошлого года, а в начале марта 2023-го парк ООО «БелВестТур» пополнил уже восьмой по счёту китайский тягач SITRAK C7H. И почти сразу же тягач Ситрак отправился в свой первый рейс в Новосибирск.

— Выбор пал на купить тягачи Sitrak у официального дистрибьютора, поскольку в прошлом году поставки грузовой техники для международных автоперевозок европейских марок к нам прекратились, — отметил Леонид Стреж. — Мы посчитали, что тягачи из Китая Sitrak более конкурентоспособны по сравнению с иными доступными на рынке грузовиками. Внутри и снаружи этот тягач почти как MAN. А тягачи MAN для нас — надёжный, проверенный временем вариант седельного тягача для грузоперевозок.

Вот так и получилось, что в парке, состоящем преимущественно из седельных тягачей DAF и шести MAN, появились китайские седельные тягачи SITRAK C7H. В нынешнем году «БелВестТур» планирует купить новые тягачи SITRAK.

На сайте официального дилера SITRAK говорится, что тягачи SITRAK производятся компанией SINOTRUK на основе оригинальных технологий немецкого концерна MAN. Многие комплектующие и запчасти в тягачах SITRAK, действительно, уже знакомы владельцам европейских иномарок, подтверждает Леонид Стреж. Так, по документации MAN произведён двигатель SINOTRUK MC13.48-50 который устанавливается на тягачи СИТРАК. Это рядная «шестёрка» мощностью 480 л.с.

Как подмечает наш собеседник, тягачи Sitrak отличаются довольно богатой базовой комплектацией, которая включает в себя круиз-контроль, электростеклоподъёмники боковых дверей, электрообогрев зеркал заднего вида, заднюю, переднюю и боковые камеры обзора, кондиционер, климат-контроль, автономный отопитель 4 кВт (сухой «фен») и др. Также для международного автоперевозчика важно, что тягачи SITRAK оснащёны большими топливными баками: один на 860 л, другой на 560 л. Ещё один плюс тягачей SITRAK— просторная кабина, изготовленная по документации MAN. В кабине тягачей SITRAK C7H предусмотрены два спальных места, сидения для водителя и пассажира на пневмоподвеске, есть холодильник, магнитола.

Тягачи Ситрак - интерьер кабины тягача
Тягачи Ситрак - интерьер кабины тягача

О доработках и топливной экономичности - отзывы о тягачах SITRAK

Все седельные тягачи SITRAK C7H, принадлежащие ООО «БелВестТур», в основном делают рейсы в Россию: в рефрижераторах доставляют молочную продукцию в Краснодар, Ростов, Челябинск, Екатеринбург, Уфу и даже Новосибирск. За эту зиму тягачи SITRAK прошли испытание сильными морозами минус 30–40 градусов. И ни один из тягачей SITRAK  не «замёрз». Водители на тягачи SITRAK также не жалуются — наоборот, отмечают мощность силового агрегата у тягачей SITRAK и «хороший свет», что очень важно в условиях ночных перевозок.

Тягачи SITRAK - дилер в Хабаровске ООО "ДВ Скан"
Тягачи SITRAK - дилер в Хабаровске ООО "ДВ Скан"

— По отзывам наших водителей, тягач SITRAK легко управляемая, тёплая. Сиденья в тягаче SITRAK комфортные, — говорит Леонид Стреж. — И некоторые водители отмечают, что один и тот же пробег на тягаче SITRAK даётся им легче, чем на DAF: не так устаешь.

Максимальный пробег SITRAKов в компании «БелВестТур» — 154 000 километров. Все тягачи SITRAK приобретались в лизинг, и, по расчётам владельца, должны окупиться года через три.

Серьёзных недостатков в конструкции тягачей SITRAK пока не замечено. По словам директора ООО «БелВестТур», один раз пришлось обращаться по гарантии из-за того, что перестал работать задний фонарь: из-за не до конца закрученной фишки внутрь попала вода, и проводка «сгнила». На другом тягаче SITRAK по той же причине перестал работать подогрев зеркал. К счастью, неисправности в дилерском сервисном центре SITRAK устранили прямо в день обращения — долго ждать не пришлось. Но теперь все новые тягачи SITRAK в «БелВестТур» загоняют к себе на СТО и тщательно осматривают соединения.

Тягачи SITRAK - стоп-сигналы тягача
Тягачи SITRAK - стоп-сигналы тягача

— Был ещё случай, — продолжает рассказ директор компании, — когда во время рейса бортовой компьютер выдал ошибки, но буквально 20–30 километров проехал водитель — всё вернулось в норму. Даже на сервис не пришлось заезжать. Те «ошибки» мы списали на сильные морозы. Во многих местах на автомобиле SITRAK открыты жгуты: гофры с электропроводкой имеют продольный разрез. Но, с другой стороны, у нас есть европейские автомобили с закрытой проводкой: туда всё равно попадает влага, и постепенно проводка «гниёт». Здесь же обеспечена постоянная вентиляция. Пока трудно сказать, удачное это (с открытой проводкой) решение или нет. Как поведёт себя электрика автомобиля в дальнейшем, покажет только время.

В отличие от европейских марок, китайские тягачи SITRAK не выдают на дисплей данные о нагрузке на заднюю ось. Но проблему решили: в подушки пневмоподвески тягача SITRAK установили датчики нагрузки на ось. И на гарантию на тягачи SITRAK это не влияет, и видно, на сколько тонн ещё можно «дозагрузить» ведущую ось.

По соотношению цены и качества седельный тягач SITRAK своего владельца вполне устраивает. Цена ТО на тягачи SITRAK тоже не разочаровала: на сегодняшний день цена запчастей и ТО на SITRAK обходится меньше тысячи долларов, то есть, в полтора–два раза дешевле, чем цена на запчасти и техобслуживание европейского тягача. При этом межсервисный интервал тягачей  SITRAK соизмерим с таковым у европейских тягачей MAN и составляет 100 000 км.

— Норму по топливу (расход топлива SITRAK) мы заложили больше, чем у наших европейских автомобилей: 26 л на 100 км с коэффициентом 0,4. Но сейчас новые тягачи SITRAK уже начали «прикатываться», и многие водители на китайских тягачах SITRAK  «привозят» экономию по топливу, тогда как их коллеги на DAF или MAN — «пережёг». То есть, в зимнее время при норме на гружёный автомобиль 34 литра дизтоплива на 100 км в среднем расход топлива на SITRAK был 30–31 литр. Ждём лета, чтобы отправить по одному маршруту тягачи SITRAK и тягачи MAN, и понять, каков фактический расход топлива на тягаче SITRAK относительно других тягачей, — подытожил глава компании «БелВестТур».

Отзыв водителя о недостатках и достоинствах SITRAK

Своим мнением о седельном тягаче SITRAK с нами поделился водитель-международник из ООО «БелВестТур» — Эдуард. По его словам, по комфортности тягачи SITRAK уступают европейским аналогам. Спальные места для водителей оснащены очень тонким и мягким матрасом. Нижнее спальное место не фиксируется в поднятом положении и под ним не предусмотрена ниша для хранения, как в европейских иномарках. Нет в кабине тягача SITRAKе и столика, чтобы водитель мог перекусить в дороге, «торпеда» тут тоже не поможет, ибо сильно наклонена.

— Если двигатель на тягаче SITRAK заглушён, — говорит Эдуард, — то ты не можешь опустить стекло: питание не подаётся на электростеклоподъёмники. Точно так же не работает при выключенном двигателе автомагнитола, хотя сама по себе она хороша: во время отдыха можно смотреть фильмы.

Продажа тягачей SITRAK - дилер СИТРАК Дальний Восток
Продажа тягачей SITRAK - дилер СИТРАК Дальний Восток

Холодильник в кабине тягача SITRAK — очень маленький по глубине и так же, как и климат-контроль, по словам водителя, «живет своей жизнью»: выставляешь одну температуру, а получаешь другую. Кстати, чтобы получить желаемое тепло в кабине, водители научились «обманывать» температурные датчики, которые, видимо, расположены не очень удачно. Например, один датчик температуры в салоне тягача SITRAK расположен у пассажирского сиденья над решёткой отопителя. И эту решётку от датчика прикрывают ковриком.

Есть у водителя и вопросы к работе круиз-контроля в тягаче SITRAK. Одно нажатие на кнопку изменяет скорость сразу на три километра, а не на один, как в европейских тягачах. И, если круиз-контроль отключился, то возвращения к последнему сохраненному значению скорости не происходит: желаемый параметр нужно устанавливать вновь.

Тягач Ситрак - интерьер кабины
Тягач Ситрак - интерьер кабины

При этом водитель высоко оценил штатные камеры тягача SITRAK. Боковые начинают работать при включении поворотника и помогают контролировать «мёртвые зоны». А камера заднего вида позволяет обозревать то, что происходит сзади автопоезда. Кроме того, штатные камеры автомобиля работают и как видеорегистратор. И теоретически могут помочь, если тягач SITRAK попадёт в ДТП, или же на стоянке привлечет внимание похитителей топлива.

— На тягаче SITRAKе я проехал уже почти 30 тысяч километров и могу сказать, что в целом тягачи SITRAK мне нравятся и они ненамного хуже чем MAN, — резюмирует водитель. — Да, есть недочёты по комфорту, но зато по рабочим качествам тягач SITRAK хорош. Тянет отлично, не боится подъёмов. Очень отзывчивая коробка на тягачах SITRAK (роботизированная 12-ступенчатая ZF). Удачное решение — кнопка у руля для «включения» нижнего положения заднего моста: нажал — SITRAK опустился, и ты заехал спокойно под полуприцеп.

Отзывы водителей о тягачах SITRAK

Отзыв про тягачи Sitrak C7H - "Да нормальный тягач, но в каждом проезжаюшем ситраке по встречке я бы мог видеть камаз к5, как-то ближе он мне к сердцу, родной что ли и уш точно "свободнее" , но жизнь не трасса у нее повороты повитиеватее будут, да так загнет того гляди опрокинет"
PS Стоимость нового тягача Камаз 4х2 54901 достигает 13 млн рублей, цена тягачей Ситрак 4х2 8-9 млн рублей

Отзыв водителя о тягаче Ситрак "Работаю на новом Ситраке с нового года, опыта работы на магистральных тягачах нет, в основном были полноприводные КамАЗы всех мастей вне дорог нашей родины, за полярным кругом. Тягач SITRAK как машина нравится, хороший головной свет, туманки кстати н4, Мощный двигатель с автоматом ZF. Комфортные сиденья, большая и мягкая кабина, отличный обзор, в т.ч. и с камер. Из минусов тягачей Ситрак С7Н - кабина действительно холодная, нуждается в утеплении!!!,свет салонный так себе, установлен сменщиком дополнительный светильник. При запуске двигателя не включается отопитель. При включении поворотников выключается громкая связь или радио, не удобно. Затягивает боковые окна в мороз за -15.поролон спальника промялся практически сразу, врет спидометр. Из неисправностей: отказали задние фонари тягача, хитрый блок на раме в районе моста; не работает межколесная блокировка, вибрации в районе 60-75 км/ч.

Дмитрий"

PS Обновленные тягачи Ситрак модели С7Н Макс (C7H Max Они же C9H) идут уже с улучшенным утеплением кабины с завода