Алгоритмы поиска не только ранжируют и индексируют сайт, но могут и «выбросить» его из поиска за считанные часы. Прошу прощения за слово «выбросить», но это действительно так.
Алгоритмы поисковых систем работают по набору правил. Эти правила относятся ко всем действующим лицам интернета. Как только одно из лиц нарушило правило, преступила закон интернета, к нему применяются санкции. Последние получили название фильтры. Самый страшный и опасный фильтр — БАН. Под этим грозным словом понимается полное исключение сайта из базы поиска. То есть вы найдете сайт в интернете по прямому входу, но по поисковым фразам его не будет. А это «смерть» для ресурса. Исходя из этого, общий аудит начинаем с информации о фильтрах поиска. Так как нет смысла далее проверять сайт, если он находится под фильтром. Лучший вариант — это задать вопрос владельцу перед анализом о позициях. Точнее, какие позиции он занимает в данный момент. Последует четкий ответ, что сайт занимает следующие позиции по таким — то запросам, тогда вероятность запрета минимальна. После этого смело приступайте к анализу. Не будет точной информации — проверьте с помощью программ ресурс на фильтры. При проверке вы получите информацию по фильтрам, точнее их наличию или отсутствии. Из практики скажу, чтобы получить БАН, особенно в Гугл — надо сильно постараться.
Совет: не берите раскручивать сайт, если он попал в БАН Гугл. Из него нет выхода! А вот с БАН Яндекс можно побороться, но для этого придется приложить усилия: понять причину, поменять контент, разобраться с ссылками… У меня есть опыт выхода из БАН Яндекс. Трудный процесс.
Итак, проверяем интернет - ресурс на наличии фильтров, их перечень есть в справке Гугл и Яндекс, и двигаемся дальше.