Когда Марина открыла дверь и увидела на пороге Олега, она поняла, что праздник будет испорчен. Бывший муж никогда не приходил просто так, ему обязательно нужно было устроить скандал, да такой, после которого еще долго тряслись руки, а язык заплетался.
- Зачем ты пришел? – холодно спросила Марина, хотя ощущала бешеное сердцебиение внутри себя. Она уже начала нервничать, и это состояние ей совсем не нравилось.
- Ты знаешь, для чего я пришел, - не менее холодным и даже злым голосом отозвался Олег. Он уже было сделал шаг в сторону женщины, но она предупредительно выставила вперед ногу.
- Нет, сюда тебе сейчас приходить не стоит.
- У моей дочери день рождения, что значит – нельзя? – спросил Олег, и Марина обратила внимание на то, как сильно вздулись вены на его висках.
- Ты можешь поздравить ее и в другой день. У Саши друзья, подруги, ты только распугаешь их.
Олег побагровел:
- Что значит – распугаю? Я что, монстр, по-твоему, какой-то? Вот ты все время делаешь из меня непонятно кого в глазах дочери, а потом жалуешься мне на то, что дочь не хочет меня видеть.
- Так она и в самом деле не хочет тебя видеть! – в сердцах воскликнула Марина, хотя уже чувствовала жуткую боль в ноге, которой подпирала дверь, не давая Олегу попасть на территорию их квартиры. – Ты сам все испортил, причем уже довольно давно!
- Не говори ерунды, - Олег сморщил нос и снова толкнул дверь, настырно пытаясь проникнуть внутрь и увидеться с дочерью. Больше всего его волновало не то, с кем и как отмечала свой день рождения Саша, а то, кто именно присутствовал на празднике.
- Олег, я прошу тебя! – в голосе Марины послышалась мольба. – Услышь меня! Ты можешь прийти завтра, а еще лучше на выходных, и тогда всем будет лучше.
Но Олег только еще больше распалялся, слыша уговоры Марины и пытаясь нарушить покой в семье. Как же он был зол, ему не давала покоя мысль о том, что на территории квартиры, в которой он сам когда-то жил, мог находиться другой мужчина. Более того, этот другой мужчина мог оказаться лучше самого Олега, а Саша и Марина могли оценить это и выкинуть бывшего главу семейства из своей жизни точно также, как сейчас Марина пыталась выкинуть его из своей квартиры.
- Папа? – за спиной у Марины послышался голос дочери, и Олег тут же радостно улыбнулся. Его план сработал: если уж Саша узнала о том, что отец стоял на пороге, значит, попасть на территорию квартиры станет гораздо проще.
- Дочка, милая! Это я! Смотри, что я тебе привез? А мама меня не впускает.
Марина метнула на бывшего мужа уничтожающий взгляд, в ответ на который Олег только нагло ухмыльнулся. Мол, видишь, все равно все случилось так, как я хотел, как это и происходило на протяжении тех лет, что мы жили вместе.
- Мам, ты чего? – голос Саши стал строгим. – Почему ты папу не впускаешь? У нас там весело.
Марина отступила и отошла в сторону. Олег ворвался в квартиру, на ходу оценивая количество обуви на пороге и внешний вид верхней одежды, которая висела в прихожей на вешалке у входа. Его глаза были безумными, он пытался выискать любую улику, свидетельствующую о присутствии в доме постороннего мужчины, ведь тогда можно было на полном основании устроить бывшей жене взбучку, ведь между бывшими супругами существовала устная договоренность о том, что о своих новых вторых половинках, которые рано или поздно могут появиться в жизни обоих, они обязательно должны предварительно уведомить друг друга.
- Я не хочу, чтобы появление у тебя любовника стало для меня сюрпризом, - сказал год назад Олег. Они тогда разводились, и Марина была согласна на все только для того, чтобы ее муж собрал свои вещи и покинул территорию ее квартиры. Она так сильно ненавидела Олега, что была готова поклясться в чем угодно, только бы больше не видеть его рядом с собой, не встречаться с ним на одной жилплощади и не слышать его голос каждый день.
- Не будет, - ответила она тогда твердо, - за это не переживай. Я очень разборчива, а после совместной жизни с тобой я еще долго не захочу ни с кем связываться. Ты отбил у меня всякое желание вступать с кем-либо в отношения.
Олег оскалился:
- Опять? Снова делаешь из меня монстра?
Марина замолчала. Она могла бы ответить мужу многое, но старательно сдерживала себя. Тогда для нее было важно получить свидетельство о расторжении брака и больше не иметь с этим мужчиной ничего общего. Правда, это получилось лишь частично, ведь у них была общая дочь, а, следовательно, мужчина и женщина были связаны друг с другом на всю оставшуюся жизнь. Марина с нетерпением ждала, когда Саша повзрослеет, станет совершеннолетней и у нее появится своя семья, тогда Олега точно можно было выкинуть из жизни раз и навсегда.
И вот снова. Заявился на день рождения Саши, хотя Марина еще две недели назад звонила ему и просила не приходить именно в этот день. Ей не хотелось, чтобы бывший муж присутствовал на семейном празднике, лучше бы он отдельно отметил день рождения дочери вместе с Сашей: тогда и дочери было бы лучше, и самой Марине. Для Саши праздник бы получился двойным, а Марине не пришлось бы встречать человека, видеться с которым не хотелось от слова вообще.
- И кто это тут у нас именинница? – Олег ворвался в гостиную, где за большим столом сидели дети. Они с удивлением посмотрели на отца Саши, который рассматривал всех приглашенных как под микроскопом, как будто среди десятилетних ребят мог оказаться любовник его бывшей жены, не согласованный с ним предварительно.
- Саша именинница, - ответила самая младшая гостья, на вид которой было лет восемь. Олег про себя подумал о том, что за последний год, что он не жил со своей семьей, он совсем позабыл имена всех друзей своей дочери, и из десяти ребят от силы узнал лишь троих.
- Отлично, вот Сашу я сейчас и буду поздравлять! – радостно объявил Олег. Стоявшая за его спиной Марина чувствовала, как накалилась обстановка в квартире, дети явно не ожидали появления на празднике взрослого и чересчур возбужденного мужчины.
- Папа, ты садись за стол, - Саша попыталась усадить Олега, но он кружил по гостиной, хватался то за воздушные шары, то за стаканы, пытаясь организовать праздничную атмосферу. Праздничную с его точки зрения, потому для остальных она и была таковой до его появления.
- Марина, я ухожу, - в этот момент из спальни показался незнакомый Олегу мужчина, и он буквально застыл в воздухе. Улыбка, которая была у него на лице, мигом сползла с губ, сменившись гневным выражением. Еще минута, и Олег был готов вцепиться незнакомцу в горло. Марина с ужасом поняла, что совсем забыла о приглашенном фокуснике, который переодевался после представления, а теперь картина со стороны выглядела весьма двояко: незнакомый мужчина, обратившийся к ней по имени и вышедший из некогда супружеской спальни, выглядел крайне подозрительно.
- Что, черт возьми, тут происходит? – прогремел Олег, и ребята, сидевшие за столом, застыли. Кое-кто с ужасом смотрел на отца именинницы, кто-то просто недоумевал, а кому-то ситуация показалась любопытной. В общем, реакция у всех была разной, а вот фокусник, услышавший выкрик мужчины, вообще растерялся.
- Олег, это фокусник, - пыталась объяснить Марина, но бывший муж ее уже не слышал. Он схватил актера за грудки и поволок к выходу. Ребята, раскрыв рот, наблюдали за происходившим, а Саша уже была готова разрыдаться. Как и предполагала Марина, праздник был полностью испорчен.
Через пять минут все встало на свои места. Фокусник, едва не получивший по лицу от разъяренного отца главной героини вечера, ушел, получив доплату «за непредвиденные обстоятельства», Олег сидел на кухне и с ненавистью смотрел на Марину, а сама Марина пыталась успокоить плачущую дочь. Наконец Саша успокоилась, ребята перестали обсуждать случившееся, а самая старшая из ребят, двенадцатилетняя племянница Марины устроила очередной конкурс, чтобы отвлечь всех от неприятного происшествия.
- Ты после этого будешь обвинять меня в том, что это я делаю из тебя монстра? – спросила Марина, когда в соседней комнате снова послышался детский смех, а среди радостных голосов звенел и голосок Саши. – Зачем ты это устроил? Для чего ты вообще пришел?
- Я – отец Саши, - повторил Олег, и Марина тяжело вздохнула. Когда же это все закончится? Когда этот человек перестанет терзать ее?
- Она помнит об этом, - сказала она, - но еще она запоминает то, как ты себя ведешь. Ей было неловко перед гостями, а мне было неловко перед незнакомым человеком.
- Нечего приглашать кого попало в дом, - буркнул Олег.
- Я читала отзывы об этом фокуснике, я выбирала его два месяца! Боже мой, Олег, да какого черта я вообще перед тобой оправдываюсь? Ты больше не принимаешь участия в нашей жизни, ты живешь сам по себе, а мы – сами по себе. Перестань нас мучать!
- А ты перестань мучать меня! – огрызнулся Олег.
Настроение было испорчено у всех: и у Марины, и у самого Олега. Хорошо быть детьми, думала Марина, за пять минут можно забыть о неприятностях и снова радоваться жизни. Жаль, что у взрослых с этим сложнее.
Марина всегда поражалась тому, как ловко у ее бывшего мужа получалось выглядеть идеальным в глазах других. И мать Марины, и ее подруги, и даже родная сестра, все считали, что Олег – идеальный муж и вообще один из самых интеллигентных и воспитанных мужчин, что они когда-либо встречали. Мать Марины была в разводе, ее муж и отец Марины и ее сестры Веры ушел из семьи к другой женщине, и эта история была банальной и болезненной для матери двух дочерей, оставшейся в одиночку воспитывать двух девочек-подростков. Сестра Марины Вера тоже к тому времени, когда сама Марины вышла замуж за Олега, была в разводе, но причиной расставания стала страсть мужчины к спиртному и невозможность терпеть его запои. В общем, обе женщины считали, что Олег – просто подарок судьбы для младшей Марины, которой так сильно повезло встретить хорошего мужчину и стать его женой.
Когда мать и старшая сестра узнали о том, что Марина собирается разводиться с Олегом, в семье вспыхнул настоящий скандал.
- Ты с жиру бесишься что ли? – удивлялась Вера. – Рядом с тобой такой мужик, каким другие бабы бы никогда разбрасываться не стали, а ты? Ты что творишь?
- Мариночка, зачем разрушать семью? – сетовала Наталья Павловна. – Оставлять ребенка без отца? Вспомни себя, каково тебе было без папы? Ты потом себя винить будешь в том, что оставила Сашу без отцовского участия.
- Да она просто зажралась, - сделала вывод Вера, - Олег не пьет, руки на тебя ни разу не поднял, не изменяет тебе! А ты? Что тебе не нравится? Ты что, королевой себя возомнила?
Марина непонимающе смотрела на двух женщин, которых считала самыми близкими для себя людьми. Мать и сестра – два самых дорогих для нее человека, если не считать дочери. Обе они были всерьез настроены против развода. А Марине было стыдно признаться в том, что она не может жить с мужем, потому что он житья ей не дает.
- Вера! – воскликнула тогда Марина, которая почему-то расплакалась без видимых на то причин. – Мой муж – настоящий монстр. Он не дает мне возможности вздохнуть без своего участия. Я трусы не могу купить без его согласования, он ревнует меня ко всем: к коллегам, к подругам, подслушивает каждый мой разговор, считает каждое мое сообщение. А если я ограничиваю доступ к телефону, начинается настоящий скандал. Нет, он не бьет меня, Олег и не пьет. Он не пьет алкоголь, но он пьет мою кровь.
Вера тогда только рассмеялась. Для старшей сестры проблемой в семье мог стать алкоголизм, измены, воровство, преступление, но не тот факт, что мужчина является настоящим абьюзером, не дающим своей жене спокойной жизни. Марина плакала, пыталась объяснить, что ее не устраивает в браке, а мать и сестра пытались переубедить ее в том, что она принимает верное решение, разводясь с таким замечательным человеком как Олег.
Несмотря на отсутствие поддержки со стороны матери и сестры, Марина все равно развелась. С каким облегчением она вздохнула в тот день, когда Олег забрал свои последние вещи. Как же она радовалась тому, что больше у бывшего мужа нет ключей от квартиры, и он уже не сможет хозяйничать в доме и являться тогда, когда посчитает нужным. Больше не будет Олег рыться в ее вещах, читать ее сообщения, контролировать каждую минуту местонахождение своей жены. Развод был похож на снятие тяжелейших оков, тяготивших Марину в течение нескольких лет непростого брака.
Но все только поначалу казалось таким простым и решившимся. Несмотря на то, что Олег ушел из дома Марины, оставив дочь с бывшей женой, он не переставал постоянно появляться в жизни бывшей семьи, контролировал каждый шаг дочери, следил за самой Мариной, продолжал ревновать, беситься и предъявлять претензии. И вот снова, явился на день рождения дочери, чуть не избил приглашенного фокусника, перепугал детей, испортил настроение Саше. Марина не знала, как прервать этот порочный круг, но целый год, прошедший с момента развода, так и не изменил ничего в ее отношениях с уже бывшим мужем. Разве что жить стали раздельно, но это теперь казалось мелочью.
- Мне стыдно, - сказал Олег, подняв глаза на Марину, - стыдно, но я не могу по-другому. Меня бесит то, что вы можете жить без меня.
Марина скрестила руки на груди, посмотрела на Олега с осуждением:
- Ты хотел, чтобы мы страдали? Плакали и умоляли тебя вернуться?
Он кивнул:
- Хотел. Я и сейчас хочу. Но ведь этого не случится?
- Нет, не случится. Я прошу тебя уйти. Ты можешь сейчас встать и уйти? Перестать лезть в нашу жизнь, перестать меня мучить?
Олег закрыл голову руками, принялся раскачиваться из стороны в сторону. Марине показалось, что ее бывший муж сошел с ума, настолько странно он выглядел.
- Хватит, Олег, уходи.
Он поднялся со стула, вышел в прихожую. Не прощаясь с дочерью, молча вышел из дома, закрыв за собой дверь. Марина долго смотрела на закрывшуюся за бывшим мужем дверь, размышляя о том, когда он снова появиться в их жизни. Она точно знала, что он обязательно вернется, снова будет подозревать, ругаться, что-то указывать. Он любил быть в центре внимания, всегда жаждал того, чтобы слушались только его, смотрели только на него, восхищались их. Им и восхищались: мать Марины, ее сестра, ее подруги. Все те, кто не знал другого Олега, того, кто жил рядом с Мариной и не давал ей возможности жить полноценной жизнью.
Как ни странно, прошла неделя, но бывший муж ни разу не появился на пороге их дома. Позвонил пару раз, спросил, как дела и все. Потом Марина встретилась с Олегом у нотариуса, нужно было оформить согласие Олега на выезд Саши в Турцию, и тут Олег без лишних вопросов все подписал. Марина была удивлена, но вопросов не задавала, чтобы не спугнуть удачу. Раз уж бывший муж стал таким добрым, может быть, и вправду в голове у него что-то щелкнуло.
После возвращения из Турции Олег встречал бывшую жену и дочь в аэропорту. Привез огромный букет роз, подарил его не Марине, а Саше.
- Какая ты загорелая! – весело сказал он, обнимая Сашу. Марину он словно не замечал, что несказанно удивило женщину.
«Словно другой человек», - мелькнула в голове у нее мысль.
Поехали домой, Олег поднялся в квартиру, помог с чемоданами. Долго топтался на пороге, пока Марина сама не задала вопрос:
- Что случилось? Ты странно себя ведешь.
Олег помялся, а потом наконец заговорил:
- В общем, Марин… Я тут с женщиной познакомился. Думаю, что у нас все серьезно. Мы же с тобой договаривались о том, что предупредим друг друга. У тебя ведь никого нет?
- Нет, - быстро ответила Марина.
- Ну вот, а у меня теперь вроде как есть. Я хочу ее с Сашей познакомить. Не сейчас, конечно. Я хочу подождать, чувства проверить и все такое. Но тебе не сказать не могу.
- Хорошо, спасибо, что предупредил.
Марина попрощалась с бывшим мужем, закрыла за ним дверь, а потом задумалась. Чувствовала ли она что-то внутри себя? Ревность? Обиду? Желание поплакать? Нет! Она чувствовала облегчение! Точно! Она была рада тому, что у ее мужа появилась другая. Может быть, теперь Олег оставит их с Сашей в покое, займется личной жизнью, снова женится, у нее появятся еще дети. Единственный человек, которого могла пожалеть Марина, это была новая женщина Олега. Как она сможет жить с таким монстром? Как долго протянет рядом с ним? Через какое время ей захочется сбежать от Олега, не оглядываясь? Но это был ее выбор, как в свое время было выбором то, что Марина решила выйти замуж за Олега и создать с ним семью, родить ему ребенка.
Марина стала часто думать о том, как живется несчастной рядом с Олегом. Может быть, конечно, он пока не проявил своего абьюза, и женщина еще не в курсе того, каким может быть находящийся рядом с ней мужчина.
Прогуливаясь в выходные в парке с подругой и детьми, Марина случайно увидела Олега. Он был не один, разумеется, с другой женщиной. С той самой, о которой предупреждал Марину. Сначала Марину хотела подойти к ним, все же стояли они метрах в десяти друг от друга. А потом передумала. Она потянула подругу за руку, и они обе уставились на пару, которая переговаривалась между собой.
- Перестань мне жаловаться! – громко говорила женщина, обращаясь к Олегу. Тот стоял, опустив голову и топчась на месте. Спутница Олега нависла над ним, как будто была выше него на две головы, хотя на самом деле женщина была ниже ростом и фигуру имела довольно миниатюрную.
- Я не жалуюсь, - отвечал Олег, не поднимая головы, - я просто предлагаю тебе поехать в другое место. Тут многолюдно.
- Ты боишься скопления людей? Мужик ты или не мужик? – снова громогласно спросила Дюймовочка, стоявшая рядом с бывшим мужем Марины. Она отчитывала Олега так, как будто тот был не тридцатипятилетним мужчиной, а десятилетним мальчишкой, который пришел в парк со своей мамой. Женщина делала это так, чтобы слышали все, и ведь всем теперь было интересно, был Олег мужиком или не был. Марина наблюдала за парой и понимала, что зря жалела эту женщину, она в этом союзе точно не пропадет. А Олег? Он не был тем Олегом, которого помнила Марина. Не было в нем больше уверенности, властности, желания управлять. Он стоял рядом со своей новой женщиной, блеял и краснел. Нет, не стала Марина подходить к ним, они с подругой прошли мимо, чтобы забрать детей из игровой зоны.
- Надо же, как она его приструнила, - рассмеялась подруга, - у тебя так не получалось.
Марина кивнула:
- Видимо, Олегу просто была нужна другая женщина. И он ее наконец нашел.
Марина про себя усмехнулась. Пусть бывший муж будет счастлив. И пусть побудет немного в ее собственной шкуре, уж очень сильно эта молодая женщина напомнила Марине самого Олега. Пусть попробует пожить с самим собой. Интересно, ему понравится?
Автор: Юлия Б.