На самом деле вопрос мне сначала задали немного другой.
Он звучал так: “Сергей, а если я задумала игру универсальную для любого запроса, то как формируется система в данном случае?”
(это вопрос от участницы моего курса “Как создать трансформационную игру с нуля психологу, коучу, эксперту”)
Чтобы ответить на этот вопрос - давайте зайдем немного с другой стороны:
“А надо ли делать универсальную трансформационную игру?”
Вопрос очень и очень интересный, поэтому предлагаю разобрать подробнее.
Да, можно делать универсальную игру. То есть такую трансформационную игру, которая способна работать со всеми запросами: бизнес, отношения, эмоции.
Но сразу скажу - универсальную игру продавать сложнее. Я имею в виду находить участников и обосновывать ценность участия в игре.
Мой любимый пример - это как с врачами. Есть фельдшеры, которые во всем разбираются - и аппендицит вырезать, и ухо полечить, и укол собачке сделать (ветеринара то местного нет). И есть узкопрофильные специалисты. Доверия больше к узкопрофильным.
Вот вы сами к кому бы пошли ухо лечить? К фельдшеру или к ЛОРу? 😊
Если же говорить про маркетинг, то при хорошо раскрученном личном бренде действительно нет необходимости в узкой специализации. Такой эксперт может с любой темой заходить, будут всё равно покупать. Или если аудитория очень лояльная.
Поэтому рекомендация при создании трансформационной игры:
1. Определить целевую аудиторию (ЦА) - кому я помогаю решать
2. Определить запрос ЦА - что помогаю решать
3. Определить систему решения запроса - как я буду решать
Тогда всё понятно становится. И с системой тоже.
На крайний случай хотя бы обозначить сферу применения игры:
- про деньги,
- про отношения,
- про предназначение,
- про здоровье.
"Почему я хочу работать с любыми запросами?"
Ещё я рекомендовал бы подумать в сторону: "Почему я хочу работать с любыми запросами?" Это отдельная тема, но если эксперт готов идти вглубь, то ответы часто бывают такие:
1. Боюсь брать ответственность за конкретный результат. Свою часть ответственности, разумеется.
2. Хочется ощущать себя всесильным, типа “легко с любой проблемой могу справиться”.
В итоге происходит зависание между такими двумя установками:
- могу всё;
- боюсь идти в конкретную нишу и давать конкретные обещания.
Не забываем про принцип разделения ответственности между клиентом и экспертом!
В-общем, принцип такой (подведу итог):
- если с привлечением клиентов нет проблем (есть раскрученный личный бренд или много лояльной аудитории) - можно с любой темой для игры заходить в принципе. Разумеется, где дадите результат. И где интереснее.
- если надо растить продажи - точно целимся в свою аудиторию. Тогда и результат будет в разы (!) больше.
Ну и про систему для универсального поля для игры. Подумать - как бы вы сами решали любой запрос. Представьте реальную ситуацию. У вас своей игры ещё нет. Приходит один клиент, второй. Запросы разные. Как вы будете его вести до результата от сессии к сессии? И затем подумайте - а как я это могу перевести в формат игры?
Я, например, в работе с клиентами использую системы:
- транзактный анализ;
- эмоционально-образную терапию;
- креативный коучинг.
Каждое направление - законченная система, подходит для решения практически любых вопросов, только под разным углом.
Но тот же весь транзактный анализ переносить на поле для игры смысла нет. Слишком громоздко. И не эффективно. И для клиента, и для меня.
Поэтому всегда очень важно поставить себя на место клиента. На какую вашу игру пришел бы клиент? Что хочет получить от игры клиент?
Если замысел игры идет от реальных запросов, с которыми приходят клиенты, тогда игра будет востребована. И легко выстроить систему для создания игры.
***
Хотите научиться создавать свои трансформационные игры? -
Скачайте бесплатно комплект для создания авторской игры