Приветствую гостей и подписчиков моего канала! Давайте попробуем вспомнить, как часто Вы испытывали неудобства из-за конструкции Вашей же базы в Майнкрафт: бегали по 10 раз от стола зачарований или ннаковальни до склада по неудобному и длинному пути, страдали из-за нехватки места в сундуках и пространства, чтобы поставить новые... Именно для предотвращения таких случаев и создана данная статья. Поехали!
Проблема 1: расширяемость
Ну, построили Вы себе дом,вроде того, что на картинке. Красивый. Возможно даже просторнее. Но рано или поздно место там всё равно закончится и Вам придётся думать о расширении. Первое, что приходит на ум — стройка подвала. Но 5 подземных этажей в таком маленьком доме выглядят как-то нелогично, не так ли? Вот отсюда вытекает первое правило — модульность. Проиллюстрировать это правило могут большинство баз из игры Sabnautica:
Но я вовсе не говорю, что модульная база это какое то нагромождение параллелепипедов, кубов и других форм в стиле хай-тёк или киберпанк. Модульной базой является и средневековый город, если мы в одном здании разместим кровать и что-то ещё, склад будет выглядеть как амбар, а все виды верстаков будут находиться около лесопилки. В чем же плюс модульности? Да в том, что Вы в любой момент сможете расширить базу, построив недостающий фрагмент, и в любой момент жилище будет выглядеть красиво и закончено.
Так, если я совсем не хочу заморачиваться с базой, то обычно строю это:
"Но этого же мало!" — скажете вы. Да. Но в случае, если ко мне присоединиться другой игрок я построю ещё одну палатку — в ней расположена кровать. Мало места на складе? Да не вопрос, сделаем ещё пару возов и раскидаем небольшие кучки бочек и сундуков.
Проблема 2: перемещение
Если Вы сразу же, как прочитали первый пункт, пошли достраивать склады, зоны со всевозможные верстаками и чаровальнями к своему дому, то спешу вас остановить. Выдохните, подумайте ещё немного, хоть сейчас и лето. Поразмышляйте о том, в каких ситациях Вы будете использовать, скажем, наковальню? Наверняка Вам потребуются книги зачарований, которые хранятся на складе. Так расположите склад рядом, чтобы не ходить туда-сюда по 10 раз через всю базу, как я говорил о том в начаое статьи. Также настоятельно не рекомендую растягивать склад длинной полосой, лучше соберите сундуки как-нибудь покучней, например, замените некоторые зоны пола бочками.
Итак, второе правило: располагайте модули, которые могут использоваться вместе, рядом.
Проблема 3: шум
Это проблема актуальна уже не для всех, а лишь для тех, кто часто играет со звуком, то есть значительная часть игроков с телефона могут смело не отрывать пятые точки от майнкрафтовского дивана. Ну а всем остальным напомню про звуки, которые исходят от ферм животных, когда на них скапливается слишком много особей, а также от любых ферм, где сбор ресурса осуществляется через вагонетку с воронкой. Вывод прост: не ставьте шумные фермы вплотную к другим модулям. Однако, слишком удалять тоже не рекомендую, так как в таком случае чанки с фермой не будут прогружаться, а значит, она не будет работать.
Фууу-ух, ну вроде всё написал. Не поленитесь оставить свой комментарий, до новых встреч!