Найти тему

Не порежься об осколки...

С Надей мы столкнулись случайно и это было приятным сюрпризом. Я только сошла с автобуса, вернувшись из длительной командировки и радостно вдыхала утро родного города.

Вокруг суетно разбегались по своим делам люди, а я одна блаженно не спешила. И тут откуда ни возьмись Надя. Сто лет не виделись, я искренне обрадовалась. У нас куча общих знакомых, мы вроде как приятельствуем, мне она нравилась всегда своей лёгкостью и весёлым нравом.

Вот и сейчас хохочет.

- Вот так сюрприз! Совсем недавно о тебе вспоминала. Так поболтать хотелось. Писала тебе в ВК, да ты там давно не появляешься.

- А я в командировке несколько месяцев буквально не отходя от рабочего места существовала. Не до соцсетей.

Надя потащила меня в кафешку прямо на автовокзале.

- Да ладно! Что искать сейчас что-то другое? Утро раннее. А здесь вкусные блинчики. Да и поболтать охота и поскорее.

Я знала, что Надино "поболтать", это просто слушать Надю, и не имела ничего против. Она всегда в курсе дел всех знакомых, а я как-то выпала последний год из событийной ленты. Да и рассказывает она вкусно, подаёт новости с энтузиазмом и азартом. И кофе на удивление ароматный. Красота. Видимо я отвлеклась, даже вздрогнула от возгласа Нади.

- Ты меня не слышишь что ли? Макса же помнишь? Ну мы ещё мутили , когда ты со своим переехала.

Я кивнула. Конечно я помнила Макса. Даже сейчас почувствовала нечто отталкивающее в связи с ним. Парень был лощеный, симпатичный, но мне он всегда казался надутым индюком. Вот уж кто любил обесценить любой душевный порыв. При нем лучше было не говорить о том, что действительно волнует или дорого сердцу. Утоптать в какашки он мог самое светлое чувство. Я никогда не понимала что нашла в этом скользком типе лёгкая, веселая, душевная Надя. Но молодо - зелено. Все мы ошибались так или иначе.

Я тогда тоже безумно была влюблена в своего мужа и считала, что мы непременно умрем в один день, вот прямо должны. Но... Мы развелись после двенадцати лет брака. Не врагами. Но это может лишь от того, что оба интеллигентные люди. 

Я отвлеклась, а Надя самозабвенно продолжала.

- И вот, представляешь, попадаем мы в одну команду на этой вечеринке. В командах по десять человек, а мы четверо попали в одну. Ну необычно же да? Ещё ведь все мы лет семь точно не виделись. Макс меня сразу узнал, а Наташка с Виталькой не сразу въехали. Вот встреча, так встреча.

Я улыбнулась. Наталья с Витей тоже мои давние знакомые, с самой ещё незрелой, дурашливой юности. Дискотеки, челка " Карлсон", зелёные лосины. Эти двое уже тогда были неразлучны. Как же мы им завидовали! Мы ещё дурочки малолетние, в голове джинсы , туса, новая тушь. А они уже были прочной парой. Витька в классе седьмом Наташу провожать после школы вызвался , да так и носил с тех пор её портфель, потом сумку до окончания школы. Потом он в армию ушел. Помню как Наташа писем ждала. И как всё было серьезно. 

Меня снова унесло на волнах памяти, а Надя продолжает. 

- А Макс оказывается Наташкой давно интересуется. Слушай, мы с ним так близко сошлись. Вот прямо друзья-друзья. Никогда бы не подумала. 

Так вот. Пооткровннничали мы и решили эту парочку разбить. Раз выяснилось, что у них напряг в отношениях, а мне Витька очень понравился, а Максу Наташка давно.

Я вытаращила на Надю глаза, не ожидая подобного поворота.

Она восприняла это по-своему и рассмеялась: " И не говори! Такие мы ловкие . Прямо Бонни и Клайд. Судьбу за хвост хватать надо. Правда? Эти и не чухнули, что мы их обрабатываем. Витька Максу сразу поверил про измену. Психанул. Прямо сериал. Ну и я Наташку накрутила. За три недели справились. 

Я с трудом сглотнула остывший кофе и только и смогла из себя выдавить: " И что же?"

Надя довольная собой рассмеялась снова: " Как что? Разбили эту парочку и поделили осколки. Мы с Витькой через два месяца расписались, я ж залетела. А Макс Наташку увез в Сочи. У него там бизнес".Меня мутило. Было душновато, солнце с утра захватывало город. Кондиционера в кафе не было и становилось всё более неуютно. Кожа стала влажной, да ещё назойливая муха прицепилась. Я стала сердиться отгоняя её каждую минуту. А потом поняла,что муха не при чем. Это на Надю я сержусь, её душа не принимает.

Вспомнилось вдруг, как лет десять назад мы встрети́лись с Надей в центре. Я была с мужем, мы спешили в гости, а тут Надя налетела, как ураган, заливаясь радостным смехом.

Тут же схватила нас под руки и потащила в сторону кафе, пообщаться. Я смеялась, объясняла, что мы спешим. Надя ничего слушать не хотела, тормошила радостно моего мужа, чтобы он встал на её сторону. Еле отбились.

Когда мы уже сели в автобус после горячих Надиных объятий, я повернулась к мужу сказать что-то вроде: " Позитивчик, да?"

Но муж меня опередил, нахмурил брови и процедил: " В первый раз встречаю такую липкую бабу!"

Я тогда замолчала, удивившись,нет - поразившись его словам. Неужели я так неправильно считываю людей? 

 А теперь вот вспомнилось вдруг. Липкая. И в самом деле липкая. Ошибалась я в юности, вовсе они с Максом не разные, наоборот близнецы. Он скользкий, а она липкая. 

А как она гордится собой, невероятно просто. Хвастаться тем, что влезли в жизнь людей и воспользовались временными трудностями, чтобы развести в разные стороны. Гордиться тем, что раскидывали грязь языком, не думая о чувствах других. Что-то созданное разбили, осколки поделили.Весь мир в осколках. Кто-то в погоне за любовью разбился, кто-то долго бился об одиночество, а кого ранили намеренно, а отместку за свои раны. У медиков есть заповедь - не навреди. А мне думается, что с этим приходит в мир каждый, а потом забывает начисто. Вот и ходим, бьемся, получаем уколы и порезы, или наоборот - в страхе порезаться обходим друг друга за тысячи метров одиночества.

У меня самой история, которую ещё только предстоит пережить. Оттого и стоит всё перед глазами, словно о себе кино вижу.

- Ты необыкновенная. Ты достойна лучшего. Я совсем не подхожу тебе. Мне лучше уйти. Я просто обязан уйти, пока не разбил тебе сердце окончательно. Я никого не сделаю счастливым, от меня одни разочарования.

- Иди, - сказал за меня мой голос, а взревевшая от чудовищной боли душа добавила, - не порежься об осколки .

Потому что сердце и в самом деле разбито. Ноль пафоса, ноль романтичных розовых облаков, ноль излишней любви к излишнему драматизму. Просто голый факт - сердце разбито. Я это чувствовала, мне было больно. И явно ощущала, как внутренний свет поглощает злая, терзающая тьма. Не в ладу с собой полностью, шатает от переполненности тьмы. Свет отступает и ты не радуешься жизни, не видишь её.

Я возила своё разбитое сердце каждый день на работу, улыбалась , жила, ела, спала, но дышала осторожно и напряженно - боялась наверное острия осколков.

Через неделю боль вырвалась наружу, я всё рассказала подруге. Хотелось чтобы полегчало. Но не на ту лошадку поставила. Подруга его не любила, потому обрадовалась.

- Отлично, что свалил. Только не говори, что типа страдаешь! Было бы по кому. Всё твоё горе пшык.

Я смотрела на неё сквозь пелену слез и думала. Думала обо всех людях, которые лучше знают что́ ты чувствуешь. Они со стороны видят лучше. Может быть. Предмет страдания недостойный? Тоже возможно. Но нельзя измерить силу чужого горя, или объявлять его ерундовым со своей колокольни.