Заманила маленькую девочку, не чужую, покататься на втором этаже двух-этажного автобуса, обещав ей "поносить" наушники и послушать "интересно для детей" про Петербург.
Моя же цель была проверить этот так популярный в Европе формат знакомства с новым городом, которым сама пользовалась много раз.
Два часа экскурсии распределись невесело. Причина тому - дикий трафик в историческом центре Питера, и движение автобуса в общей очереди транспорта.
Примерно минут пятьдесят ушли на проезд по Невском проспекту в одну сторону - к площади Восстания. Затем через мучительно долгой разворот по площади - обратно по Невском проспекту к Адмиралтейству.
Хитрый организатор обозначает в маршруте 14 остановок, 5 из которых, это улицы, которые пересекают Невский проспект и не являются особенным самостоятельными достопримечательностями.
Турист уже понял, что "попал" с такой обзорной экскурсией, но все еще не теряет надежду увидеть красоты города.
Тут становится понятен алгоритм действий водителя. Отстояв половину времени экскурсии в пробках, ему надо очень быстро проскочить дальше по маршруту, когда начинается хоть какое-то дорожное движение.
Поэтому Дворцовая площадь проходит "мимо" пытливого взгляда туриста.
Дальше долго смотрим на частичный вид Петропавловской крепости, так как 15 минут автобус попадает в жесткой пробке на Кронверкской набережной, чтобы проехать к Ростральным колонным.
Буквально с ветерком, проезжая их "мимо", мы как-то движемся к топ-достопримечательностям.
Автобусу удается набрать скорость и промчатся особенно быстро (на фоне стояния в пробках) по Адмиралтейской набережной, мимо Медного всадника и Исаакиевской площади.
Судорожно удается частично что-то отснять, скорее, чтобы "отметиться".
Всему есть конец. Этим мучениям тоже.
Кстати, ребенок через 5 минут с начала экскурсии снял наушники, сказав, что не интересно слушать (потому что детская экскурсия адресована подросткам).
Опыт подтвердил, что это не альтернатива для тех гостей Петербурга, который хотят индивидуально познакомиться с городом. На персональной машине, с хорошим гидом. С остановками, где можно спокойно выйти, вернуться, когда пожелаешь и продолжить осмотр того, что особо интересно.
Слышу возражением - трафик один для всех. Машина не автобус - проедет "огородами".