Пожалуй, нет в мире водителя, не стоявшего в пробке. Светофоры, часы пик, сужения из-за дорожных работ или пятничные выезды из города — мало ли причин для появления заторов? Но дорожная обстановка полна сюрпризов, а сами пробки способны вытягиваться на сотни километров. И тогда они становятся событиями. Один крупный затор совсем недавно случился в России. По этому случаю мы решили вспомнить о пробках, которые вошли в историю, и рассказать главные факты о них.
13 километров
Июльское утро собрало сотни автомобилей на подъезде к Керченскому мосту. Массовый досмотр при въезде в Крым привёл к тому, что транспорт начал скапливаться в километраx от моста, а через двое суток пробка растянулась на 13 километров. Это значение оказалось пиковым, и уже 4 июля длина цепочки из машин заметно сократилась.
900 километров и 5 км/ч
В начале декабря 2009 года из-за сильного снегопада Москва буквально сомкнулась в дорожных заторах. Правда, в этом случае речь идёт не об одной пробке, а о суммарной протяжённости заторов, которая составила 900 километров. Средняя скорость движения в городе упала до 5 км/ч, а уровень загруженности дорог оценивался в максимальные 10 баллов. Его обычно присваивают, если общая длина пробок в городе достигает 500 км.
1000 метров в день и 260 км
В августе 2010 года дорожные работы закупорили движение на трассе Пекин–Тибет в китайской провинции Хэбэй. Некогда скоростное шоссе за несколько дней превратилось в огромную стоянку для сотен тысяч автомобилей. Миллионы китайцев тратили сутки, чтобы продвинуться хотя бы на километр в сторону центра.
Достичь рекордных показателей китайской пробке удалось за две недели. Затор растянулся на 260 километров и охватил два региона страны. К тому моменту, как автомобили пришли в движение, за ситуацией уже следили эксперты транспортной группы правительства Китая и около 400 патрульных на местах. Задачами последних было пресечение волнений и усмирение водителей.
Кстати, у этой пробки есть своя страница на Википедии.
3 дня
В 1969 году мир был ещё не настолько привычен к пробкам, как сейчас. Однако в том году многие не смогли попасть на Вудстокский музыкальный фестиваль именно из-за затора. Причиной пробки, как утверждается, стал организаторский просчёт, и вместо 50 тысяч зрителей посмотреть на Джимми Хендрикса, Дженис Джоплин, The Who и других приехало около полумиллиона. В результате дорога, ведущая к площадке, не справилась с таким наплывом автомобилей. Люди спали в своих машинах, а потом просто бросали их, чтобы пешком дойти до сцены.
309 километров
Час пик в бразильском Сан-Паулу осенью 2013 года вошёл в историю как самый массовый затор в регионе. Совокупно городские пробки вытянулись на 309 километров, а причиной коллапса стал национальный праздник — День провозглашения республики.
Из 50 в 20
Как утрамбовать полсотни автомобильных полос в 20 и сохранить при этом пропускную способность дороги? Никак! В 2015 году у пропускного пункта на въезде в Пекин образовалось самое массовое «бутылочное горлышко». В честь Дня образования КНР водители попали в изнурительную пробку и были вынуждены часами ждать возможности проехать дальше.
Финалом пятидневных выходных стали потраченные нервы миллионов китайцев и взорвавшие YouTube ролики с высоты птичьего полёта.
72 часа
Не справившиеся со снегопадом дорожные службы в ноябре 2012 года поспособствовали организации 200-километровой пробки на трассе М10 между Москвой и Санкт-Петербургом. На протяжении трёх дней к снежным заносам не могла пробиться коммунальная техника, а объезд осложнял закрытый грузовикам въезд в Тверь.
18 миллионов машин
С падением Берлинской стены в 1989 году миллионы жителей Германии поспешили увидеться с близкими. Весной следующего года на дорогах, соединяющих запад и восток страны, скопилось около 18 миллионов автомобилей — почти в сорок раз больше предельных возможностей. В очереди на АЗС люди проводили до четырёх часов, а длина пробки составила 40 километров.
160 км в плюс 36 градусов по Цельсию
«Ожидается ураган. Всем соxранять спокойствие, без паники». Примерно такие сообщения в 2005 году побудили американцев сесть в машины и в срочном порядке эвакуироваться из городов Техаса, куда направлялся мощный тропический циклон «Рита». Местом незапланированной встречи инициативных граждан стала магистраль I-45. Она же оказалась пристанищем на время непогоды: движение быстро встало и тысячи водителей на двое суток застряли в атмосфере неопределённости на жаре в 36 градусов по Цельсию. До того, как службы разобрались с затором, пробка растянулась на 160 с лишним километров.
А вы попадали в огромные пробки? Расскажите в комментариях!