Найти тему

Хват медиатора

«Бери медиатор как удобно и играй!» - существует такая точка зрения на вопрос правильности хвата медиатора. Корни этих представлений лежат в практике многих известных гитаристов держать медиатор как им удобно. Нужно понимать, что техника Marty Friedman, Pat Metheny, James Hetfield, Steve Morse и пр., сформировалась интуитивно, является скорее исключением из большинства, и имеет в том или ином случае свои ограничения, порой достаточно большие. Тело в таких случаях чаще всего подсказывает не верные решения. Копировать такие способы держать медиатор означает столкнуться с теми же техническими ограничениями, так как даже хват медиатора сам по себе формирует движения всей правой руки, и, следовательно, технику игры.

Давайте рассмотрим наиболее распространённый и логичный способ держать медиатор. Этот хват подойдёт вам вне зависимости от выбранной медиаторной техники, а также формы и размера медиатора.

Глядя на нашу кисть со стороны большого пальца (как на фото), сгибаем первую фалангу пальца под углом примерно в 45 градусов по отношению ко второй фаланге. Этот угол фиксирует медиатор сразу в нескольких плоскостях, не позволяя ему вилять. Кладём медиатор на бок указательного пальца так, чтобы верхний широкий край медиатора упирался в сгиб между 1 и 2 фалангами, образуя как-бы продолжение 2 фаланги пальца (Пример 1).

Пример 1
Пример 1

Прижимаем медиатор большим пальцем к указательному примерно в районе ногтя (Пример 2).

Пример 2
Пример 2

Сгибая большой палец, мы должны быть в состоянии менять угол медиатора, поэтому важно найти нужную точку опоры на медиатор. Средний палец подпирает снизу указательный, усиливая и балансируя таким образом хват. Как это выглядит в итоге, смотрите на фото (Пример 3).

Пример 3
Пример 3

Отметим также, что медиатор не должен болтаться в пальцах при игре, поэтому держим мы его достаточно крепко, немного напрягая сами пальцы, но не всю кисть. От прижатия указательного пальца средним в принципе можно отказаться, но это сильно ослабит хват и может привести к напряжению кисти. Поэтому рекомендуется такое делать лишь изредка, играя, например, фанковый чёс, при котором нужно, чтобы давление на медиатор было несколько ослаблено.

Такой хват помимо своей технической универсальности очень надёжен, и риск выронить медиатор минимален, что крайне важно при активных движениях на сцене.