Найти тему
55,9K подписчиков

Синие волосы, пирсинг и тату: могут ли не пускать в школу детей с необычной внешностью

Современная российская система образования своей целью ставит всестороннее развитие детей, а также формирование в них дисциплинированности. Достижению этой цели отчасти способствует требование к внешнему виду ребенка.

Современная российская система образования своей целью ставит всестороннее развитие детей, а также формирование в них дисциплинированности.
  • В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено право образовательных учреждений определять правила, в соответствии с которыми выбирается одежда обучающихся, включая ее цвет, фасон, знаки отличия и пр.
Введение этой нормы привело к тому, что большинство школ, гимназий и лицеев разработали свои локальные акты, определяющие внешний вид их школьников.

Однако нередко администрации учебных заведений явно перегибают палку, вводя требования не только относительно одежды, но также к прическе, макияжу, маникюру и пр.

  • С одной стороны – это правильно, поскольку детей необходимо приучать к правилам делового этикета, предъявляющим довольно строгие требования ко всему, включая даже самые мелкие элементы гардероба.
  • Но с другой – нередко руководители образовательных организаций забывают, что в России каждый ребенок должен получить общее среднее образование, и внешний вид для этого не должен быть препятствием.
Современная российская система образования своей целью ставит всестороннее развитие детей, а также формирование в них дисциплинированности.-2

На сегодняшний день имеет место большое количество споров, связанных с тем, что школьников отстраняют от занятий в связи с неподобающим по мнению педагогов и администрации школ внешним видом.

В СМИ можно найти много упоминаний о подобных делах, ставших резонансными для всей России.

  • Так, в 2019 году в одной из школ Красноярского края к урокам не допустили ученика с нестандартной прической, настаивая на том, что если ребенок не сменит ее на классическую стрижку, его необходимо перевести на домашнее обучение.
  • В одной из школ Перми школьница не была допущена до образовательного процесса, причем не по причине плохого поведения или неуспеваемости, а из-за того, что она окрасила волосы в розовый цвет и пришла в школу без эмблемы.

Таких случаев немало. Примечательно, что в решении каждого из них участвовали разные ведомства, включая региональные министерства образования и прокуратуру.

И все они заключали, что образовательные учреждения не правы, отстраняя учеников от занятий.

Таким образом, образовательное учреждение не имеет права не допускать ребенка к занятиям лишь потому, что его внешний вид не соответствует школьным стандартам и нормам делового этикета.

Максимум, что можно сделать в данном случае – передать замечания по поводу внешнего вида школьника родителям, за которыми остается последнее слово по данному вопросу.

Современная российская система образования своей целью ставит всестороннее развитие детей, а также формирование в них дисциплинированности.-3