Найти тему
Дзено-постинг

На Дзене грядёт битва за показы

Оглавление

Если сейчас на Дзене платят за дочитывания активных подписчиков, и неважно, получила ли публикация миллион показов, а значит и сотню-другую тысяч просмотров, или нет, за это блогеру при такой модели монетизации фиолетово.

Главное, чтобы активные подписчики не разбежались. Однако, ветер переменился... И теперь по сути Дзен возвращается к первоначальной модели начислений, господствующей с самого начала основания платформы.

Возможно, авторам и раньше платили за вовлечённые просмотры контента, просто это явным образом не сообщалось.

Показы на Дзене приобретут особую ценность

И скоро развернётся настоящая рубка за эти самые показы. Потому что с августа 2023г. любому Автору Дзена, у которого подключена монетизация, будет не безразлично, выстрелила ли его публикация в общей ленте, или нет.

К чему я это говорю? Готовьтесь! К тому, что скоро показов у среднестатистических авторов Дзена станет ещё меньше, чем сейчас, а сейчас их итак катастрофически мало.

Кто должен выиграть в новой модели монетизации

С августа возрастёт активность очень многих каналов на Дзене. Нетрудно предсказать, какой контент будет монетизирован лучше.

Это в первую очередь СМИ, потому что там бешеный темп публикаций и желтушные заголовки.

Эта вся остросоциалка: политика, общество, события, псевдо-история, военная тематика, кроме того, контент "Ню", трешевые авторы, которых вы все прекрасно знаете.

Так же я считаю, что истории про тёщ, измены, и просто рассказы и истории вновь, как когда-то давно, могут рассчитывать на подъём доходности.

Так что рановато покинули платформу многие авторы рассказов и историй. В первую очередь, сочинённых, конечно. Я бы на их месте попробовал закинуть пробный шарик снова.

Знаете что объединяет все эти категории авторов ?) То, что они всегда, в любые времена получали большое количество показов в ленте. А с августа они резко добавят оборотов, и "съедят" ещё больше показов.

Поскольку показы не резиновые, то всем остальным авторам достанется что? Правильно, вот это:

Кожура от банана
Кожура от банана

А кто же тогда проиграет? Кому выпадет сектор "Б" на барабане?) За чей счёт будут пировать манимейкеры, жёлто-газетчики, кликбейт-мейкеры, трешеводы?

Ведь если у кого-то в кармане резко прибавится, то это значит, что у кого-то и убавится?

Кто же окажется на обочине Дзена

По логике вещей, тот, кто не сможет в условиях битвы за показы конкурировать с вышеперечисленными каналами и контентом.

Т.е. "все остальные". Конечно, с разной степенью глубины калоши. Кто-то типа меня просто не проиграет. (Но я надеюсь чуть-чуть выиграть со своей тематикой 😉)

Друзья, у кого было туго с показами до августа, тот и проиграет больше всего. И сделать ничего нельзя будет. Кроме как присоединиться к борцам за показы. Т.е. сменить тематику и риторику.

Те самые, нишевые авторы, которым, помните, обещали поддержку на Дзене?) Вот они пострадают больше всего. Узкотематичные каналы. БОльшая часть лайфстайлеров, поскольку директор по контенту упоминал, что такой контент не понятно кому и как рекомендовать.

Да и просто микро и нано каналы, которые не успели попросту обрасти активными читателями, аудиторией.

Нет показов - нет денег. Скоро будет так. Потому что что-то мне подсказывает, что вовлечённый пользователь - это такой пользователь, который заходит в контент из какой-либо ленты на Дзене.

А всевозможных лент теперь на платформе сделали много:

▪️Общая лента;

▪️Лента подписок;

▪️Лента роликов;

▪️Лента видео;

▪️Лента статей и постов;

▪️Лента "витрина";

▪️Ленты отдельных каналов, в том числе ленты публикаций в подборках;

▪️Лента сохранённых публикаций.

Ленты Дзена
Ленты Дзена

Мне кажется, что переходы из всевозможных лент и будут считаться в первую очередь вовлечёнными.

Логика (грубо) такая:

Пользователь увидел в какой-либо ленте карточку публикации, если она его заинтересовала, то он перешёл, провёл внутри публикации сколько то времени, и при условии, что норматив в секундах выполнен, такой просмотр контента автору будет зачтён.

Правда пока нормативы неизвестны. Раньше на Дзене, если кто помнит, дочитывание засчитывалось, точнее монетизировалось, если пользователь провёл в публикации не менее 40 сек.

Это было официальной информацией, зафиксированной в справке Дзена. Какими будут новые пороги, пока не ясно. Но полагаю, что вычисляемо. 😉

Авторы быстро разберутся на сколько времени пользователя нужно будет задержать в публикации, чтобы просмотр был "учтён в монетизации", как когда-то давно и было.

В общем, предстоит нешуточная битва за показы на платформе. Запасайтесь попкорном, контентом, задумками и экспериментами, идеями. Готовьте запасные площадки для возможного убытия с платформы.

Приключения продолжаются! ©️