В наше время штат сотрудников - в привычном, исконно трудовом его понимании - уже редко встретишь в малом предпринимательстве.
Их чаще называют “исполнители”, “договорники”. И этот статус уже сам по себе исключает то взаимодействие между руководителем и исполнителем, на котором и строится основное - сам бизнес.
Но даже в рамках подобной оптимизации трудовых отношений можно грамотно и эффективно выстроить коммуникации.Есть несколько советов руководителю, которые подходят для любого формата отношений внутри команды.
Совет № 1. Давать четкие инструкции.
Тот. кто пришел к вам работать, не думает так, как вы. Он не умеет читать ваши мысли. Он видит результат несколько иначе, нежели вы.
Дайте четкие инструкции, объясните задачу подробно. Задайте вопрос: “Как ты это понял?” - и проговорите все те моменты, которые были изменены его восприятием.
Совет № 2. Особенно обращайте внимание и проговаривайте самые элементарные для вас моменты.
То, что очевидно для вас, не очевидно для других. Многие проблемы внутри команды возникают именно на моментах необговоренной “элементарности”. Ожидаемый и озвученный вами результат достигается только при условии этих мелких нюансов: назвать компанию при входящем звонке, поблагодарить за обращение, посмотреть в этот отчет. И часто ни вам, ни сотруднику (исполнителю) сразу не понятно - почему нет результата, я же делаю по инструкции! Вы просто забыли указать элементарную для вас информацию.
Совет № 3. Называйте вещи своими именами.
Прямо, четко говорите о том, что вас не устраивает. Сразу, как только вы это заметили. Не ждите, что подчиненный (сотрудник, исполнитель) догадается сам по вашему многозначительному молчанию или тонкому намеку. Если вам что-то импонирует или вызывает недовольство - говорите, люди должны четко понимать, в какую сторону им двигаться и что нужно изменить. Этим вы создаете довольно понятную систему координат, в которой каждому работается намного легче.
Совет № 4. Не оставляйте зло безнаказанным.
В бизнесе, в менеджменте зло - этот проступок, который был совершен осознанно, с умыслом. Вы должны донести до сотрудников информацию о том, что недопустимо в вашем коллективе, четко и конкретно. И если данный запрет был нарушен - то ни прощений, ни искллючений, ни индивидуального подхода допускать нельзя. Зло должно быть наказано!
Только пожалуйста сразу для себя определите те меры наказания, которые вы применяете. Не обязательно штрафы и увольнение - возможно, это нахмуренные брови или уборка офиса?
Совет № 5. Вдохновляйте.
Руководитель не может находиться среди подчиненных постоянно. Многие гуру менеджмента даже советуют выходить на прямой контакт с подчиненными 2-3 раза в неделю. Но при этом вы незримо всегда среди своей команды - и именно вы заряжаете сотрудников своей любовью, своим отношением к делу и к клиентам. Будьте примером, ярким и вовлекающим - и ваша команда станет отражением вас!