Глава 3
Венера чувствовала необыкновенную нежность и даже какую-то привязанность к этому человеку. Она действительно ощущала себя совсем юной и беспомощной в его присутствии, но эта нынешняя беспомощность была ей очень приятна. Может и пахло от нее малиной по этой причине?
Стоит ли говорить о том, как замечательно провела время вся компания в еще одном древнем городе! Прогулки, роскошные апартаменты, изысканная кухня, интересные истории, рассказанные экскурсоводом — все это было незабываемо.
В родной город возвращались вечером. Марат подвез Венеру прямо к дому. Прощались быстро, долго не задерживались. Венера вдруг заметила, как колыхнулась занавеска на окне Светы. Женщина выглянула тайком, но как только она поняла, что Венера видит ее, она тут же отклонилась в глубь комнаты. Почему? Ведь они вместе познакомились с этим мужчиной, и было бы логично открыть окно и приветствовать их, или даже выйти и поздороваться, а может и пригласить на чашечку чая. Венера давно знала Свету. Та была очень гостеприимна, и потому было странным такое поведение соседки. Венера спросила у своего спутника:
— Может хотите зайти к Светлане? Мы —соседи. Я покажу, где она живет.
С замиранием сердца она ждала ответа, переживая о том, что мужчина согласится. Марат медлил, он поднял глаза вверх, словно знал, что Света живет на третьем этаже, мгновенно опустил, будто чего-то испугавшись, и остановил свой взгляд на Венере. Протянул ей руку, она вложила в нее свою, он притянул ее к себе близко-близко и сказал шепотом:
— А зачем? Покажи лучше, где живешь ты.
— Пойдемте, — легко согласилась Венера и повлекла гостя за собой.
Мать уже поджидала свою дочь, она выскочила в коридор в фартуке, на ходу вытирая руки полотенцем, подставила щеку для поцелуя:
— Давайте, давайте мыть руки, и за стол. Лапшу варю. Венера, курица домашняя, как ты любишь.
— Идемте, — пригласила Венера.
В кухне было очень уютно, а аромат от куриного бульона шел такой, что путешественники немедленно уселись и приступили к еде.
— Мамочка, это Марат. Ты даже не представляешь, какой отпуск он мне устроил.
— Очень приятно, а я Эльвира!
Марат почтительно склонил голову. Ужин прошел в атмосфере домашнего тепла и уюта. Вдруг Марат рассмеялся и промолвил:
— А, знаешь, Венера, вот мы столько ресторанов объездили за такой короткий период, но ничего из той изысканной еды не сравнится с этим супом и с этим салатом! Спасибо вам, Эльвира!
— Ой, что вы! Не смущайте! — промолвила Эльвира.
Провожали Марата вдвоем, вышли во двор, долго прощались, смеялись и шутили.
— Эх, Венерка, какой искуситель встретился тебе на пути. Не будь я такой старой… — но пожилая женщина не договорила, что было бы, если она была моложе. Это и так было ясно.
— Мама, что ты? О чем ты подумала? Между нами ничего нет.
— Я вижу, — мать погладила дочь по волосам, — но что-то неспокойно мне. Ничего ему не рассказывай. Ладно?
— Мамочка, ты о чем? Что не рассказывать?
— Ничего, — повторила Эльвира, — давай отдыхать. Ты с дороги, я с лапшой навозилась. Ты же знаешь, не могу я как истинная татарка на один раз накатать.
На следующий день Марат позвонил и сказал быть готовыми обеим к семи часам вечера, не ужинать дома, хотя, конечно, «удержаться от ужина Эльвиры будет очень сложно!»
— Куда мы поедем? — спросила Венера, усаживаясь в машину.
— Сюрприз! — ответил Марат.
Но конечно через полчаса женщины как коренные жительницы города Т поняли, что едут они в горы. Марат привез их к прекрасному горному озеру, на берегу которого было много маленьких, уютных домашних ресторанчиков. Ониразместились в одном из них, и опять кроме них в заведении никого не было. Подавали только что выловленную из озера форель, приготовленную на углях с овощами. Вечер прошел как всегда на высоте.
Марат рассказал, что в Питере у него тоже есть квартира. Купил он ее недавно, сделал ремонт. Самый младший сын поступил там в университет, и квартира для него.
— Да? Как интересно! — воскликнула Эльвира, — а где именно вы купили квартиру?
— Метро Чернышевского, — не моргнув глазом, ответил Марат.
— Ленинградцы говорят Чернышевская, —подмигнула Эльвира.
Венера вопросительно посмотрела на мать, а про себя отметила: «Откуда она знает такие подробности? В сериалах насмотрелась, наверное».
— Венера, а вы где живете, что за городок? —как бы невзначай задал Марат вопрос.
И Венера, как жена офицера спецслужбы, успела заметить, что он слегка напрягся, но тут же сбросил с себя это секундное оцепенение. В тот же момент Эльвира опрокинула на себя пиалушкугорячего чая и запричитала. Все взоры и всевнимание переключилось на нее. Возвращались поздно, и снова Венера, невольно подняв взгляд до третьего этажа, увидела наблюдающую за ними Свету. Это показалось женщине непонятным, и она решила поговорить с соседкой, развеять все сомнения.
Следующим вечером она зашла к Светлане. У Венеры мелькнула мысль, что она ее ждала, она первая стала задавать вопросы, нисколько не скрывая, что видела их в окно:
— Ну как? Ты уже спала с ним? Он не слишком стар для этого?
Но Венера на корню пресекла всяческие расспросы на эту тему. Она рассказала, какой замечательный город F, как она рада, что побывала в нем. И как здорово вчера поужинали в горах.
— Света, если хочешь, давай поедем с нами. Сегодня Марат тоже приедет.
— К сожалению, не смогу. Ты знаешь, у меня командировка в Питер. Если хочешь, я что-то передам твоим? Давай адрес, я заеду.
— Что ты, — рассмеялась Венера, — ты думаешь мы живем в самом городе? Нет, конечно, от центра километров пятьдесят будет. Митя сам подъедет. Или даже Сашка, она такая самостоятельная стала.
Света почему-то очень обрадовалась, когда Венера сказала, что Митя подъедет, но радость эту неумело скрыла. Венера это поняла. Вечером она рассказала по видеосвязи Мите про свой визит к Свете и о том, что та собирается в Питер.
— Хочу передать вкусного вам немного. Света согласилась взять килограмма два.
— Ничего ей не передавай, я не буду с ней встречаться.
— Мить, ты что? Ты думаешь, Света… —Венера не договорила.
— Молчи, — оборвал ее муж. — Ничего я не думаю, но прошу тебя, никому не говори наш адрес.
Венера испугалась и призналась:
— Я сказала ей, что мы живем в радиусе пятидесяти километров от центра.
— Плохо, Венера, очень плохо. Никому ничего не говори больше. Буду быстро продавать квартиру. Я уверен, меня ищут.
На следующий день Марат снова приехал, и в присутствии мамы спросил у Венеры:
— Ты можешь выезжать за границу?
— Конечно, — ответила Венера, — мои документы в полном порядке!
Марат развернулся к Эльвире:
— Прошу вашего разрешения увезти вашу дочь на пару дней.
Эльвира рассмеялась:
— Какой вы смешной! Венера — взрослая женщина, замужняя, — подчеркнула она, — пусть сама решает. Логичнее было бы спрашивать разрешения у мужа, — прошептала Эльвира.
Мужчина посмотрел на Венеру вопросительно.
— Куда? Зачем? — опешила она.
— Ты сказала, что никогда не была за границей. Я хочу тебя отвезти. У меня есть пара свободных дней.
И Марат рассказал, что сын его жены от первого брака живет в Арабских Эмиратах. Уже давно, много лет. Марат воспитывал этого ребенка с трех лет. Первый муж его жены погиб в Афганистане.
— Так вот у Рината день рождения, тридцать пять лет. Я хочу сделать ему сюрприз.
— Я не поеду, — тут же отказалась Венера, — я не желаю, чтобы меня прятали. Ведь ваша жена тоже полетит?
Лицо Марата вдруг стало каменным, и он ответил:
— Нет, жена не полетит.
— Странно, — Венера была удивлена.
— Я не смею тебя уговаривать. Надумаешь —дай знать. В Дубай я отвезу тебя в отель на самом берегу океана, а через два дня заберу, и мы улетим. Ты никого не увидишь, и никто не увидит тебя.
— Я подумаю, — уклончиво ответила Венера.
Татьяна Алимова