Что нужно знать детям, при переходе в 4-й класс по русскому языку?
Многих родителей волнует этот вопрос, так как осознанные родители понимают, что если у ребёнка есть недоработанные темы, то в 4 классе могут возникнуть серьёзные проблемы.
Посадите своего почти четвероклассника выполнить этот несложный тест. А завтра вы проверите правильность по верным ответам.
Тест на конец года по русскому языку за 3 класс
1. Отметь, в каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «и»:
1)д…карь, з…мой, ч..стюля;
2) гр…знуля, в..твиться, в…дро;
3) з…рно, зм…иный, з..мовать;
4) л…сток, отв…твление, в…ковой.
2. В каком слове допущена ошибка?
1) звёздный;
2) радосный;
3) чувство;
4) чудесно.
3. Выбери правильный ответ.
"Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, …
1)чтобы на согласный падало ударение;
2)чтобы на гласный падало ударение;
3)чтобы после согласного стоял гласный.
4. Укажи слово с непроверяемой безударной гласной в корне:
1) библиотека;
2) тропинка;
3) тяжёлый;
4) молчать.
5. Что такое суффикс?
1) общая часть однокоренных слов;
2) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;
3) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
6. Укажите слово с суффиксом:
1) зима;
2) домик;
3) пригород;
4) ходит.
7. Дополни высказывание.
Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется…
1) корнем;
2) приставкой;
3) окончанием;
4) суффиксом.
8. Укажи сколько в тексте слов с приставкой.
От инея пожелтели берёзки и покраснели осинки. Вода в реке потемнела. Холодный осенний ветер срывал листья.
1) 2
2) 3
3) 4
9. В какую группу слов нужно вставить а?
1) з..шел, н..крутил, д..гнал;
2) н..писал, з..мотал, ..бходил;
3) н..крыл, з..рисовал, н..пилил.
10. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.
В субботу мы всей семьёй ходили в цирк.
________________________
11. Укажи слово, такое же по составу как слово пригорки:
1) кормушки;
2) подснежник;
3) медовый;
4) заморозки.
12. Укажи запись слов, которая является СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ:
1) Пасмурный день
2) Едет и думает
3) Летит самолёт
4) Моряки спасли рыбаков
13. Определи падеж существительного в словосочетании подойти к дому
1) творительный;
2) предложный;
3) родительный;
4) дательный.
14. Укажи падеж второстепенного члена этого предложения.
На полянке росла сосна.
1) В.п.
2) П.п.
3) Т.п.
4) И.п.
15. Укажи главные члены предложения
Покрыла зимушка землю снежным пушистым ковром.
1) снежным ковром;
2) пушистым ковром;
3) покрыла зимушка;
4) покрыла землю.
16. Укажи вопросы определения:
1) кого? чего? кому? чему? кем? чем?
2) какой? чей? который?
3) как? где? куда? откуда? зачем?
17. Найди предложение с обстоятельством:
1) Родителей надо уважать.
2) Мы любовались красивыми цветами.
3) Учителя остались довольны ответами.
4) На подоконнике росли красивые цветы.
18. Выбери словосочетание с прилагательным женского рода, вставь его окончание:
1) дальн... дорога;
2) нов... платье;
3) стар... дом.
19. В каких словах нужно дописать Ь знак?
1) мыш..;
2) молодёж..;
3) плащ..;
4) вещ..;
5) нет туч…;
6) горяч…
20. Определи, сколько глаголов в тексте.
Свистит косая метель. Белая метла дороги метёт. Дымятся сугробы и крыши. Скользит по застругам яростная позёмка. Февраль летит на всех парусах. Гонятся вихри за санями, машинами. Тонут в белых волнах заборы.
1) 7
2) 5
3) 4
4) 6