Из последнего в ЖЖ "про пирожки":
"Терра и Хеймдалль готовят презентацию (готовит Терра, Хеймдалль консультирует).
Хеймдалль:
- Давай напишем не "на всей территории России", а "на всей территории Евразии". В Евразию входят: ..., Украина, ...
Терра:
- Украина входит в Россию!
Родители:
- Украина, конечно, входит в Россию, но очень медленно и по частям."
Тут, как всегда, прекрасно все: и то, что Терра (сколько ей - пять? Шесть?) готовит презентацию под руководством девятилетнего брата-студента.
И что презентация готовится в середине лета, когда другие дети готовят, в лучшем случае, с мамой пирожки с ягодами и варенье.
И что студент-программист уже не Хемик, а целый Хеймдалль.
И что умненький программист ставит в одну строку территорию России и территорию Евразии.
Но sour cherry на этом tart - патриотичные родители, которые считают своим долгом оповестить всех читателей - они ЗА то что "Украина, конечно, входит в Россию".
Ну молоццы, чо! На других бы родителей других детей уже умилились бы - а тут только раздражение, уже даже не вполне понятно с чего.
А давайте еще раз и по пунктам.
Есть такое известное выражение "Патриотизм - последнее прибежище негодяев".
Его приписывают британскому ученому Самуэлю Джонсону. Интересно, что Джонсон был литератором и лексикографом, то есть его интересовали конкретные и подлинные смыслы слов. Еще интересно, что Джонсон страдал (или наслаждался) синдромом Туретта, как одна юная особа, известная тем, что животных предпочитает людям.
В России эта фраза стала известной благодаря Льву Николаевичу Толстому, известному (под конец жизни) своими антиправительственными и антиклерикальными высказываниями.
Вот как писал автор "Войны и Мира" в 1908 году (за два года до смерти, кстати):
Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти.
Мне же хочется обратить ваше внимание вот на что.
Эта цитата - из сборника Льва Николаевича "Круг чтения", представляющего из себя своеобразный альманах, где мастер художественного слова перемежает цитаты "из великих" с собственными максимами. Простим ему этот, довольно таки наивный самопиар.
Цитата про патриотизм из Джонсона - на странице "Круга чтения" за 9-15 декабря. Рядом на той же странице - примечательное рассуждение Толстого:
Любовь к своему отечеству, так же, как и любовь к своей семье, есть естественное свойство, но так же, как и любовь к семье, никак не может быть добродетелью, но может быть пороком, когда преступает те пределы, при которых нарушается любовь к ближнему.
Каково?! "Любовь к семье .... может быть пороком, когда преступает те пределы, при которых нарушается любовь к ближнему".
Мы можем долго рассуждать на тему того, что хорошо из собственного поместья гордиться любовью к ближнему, которая выше любви к семье. И что когда в кармане грош - думаешь прежде всего о семье, о голодных детях, а уж в последнюю очередь - о других ближних.
НО! Причем тут родители бедняжек Терры и Хеймдалля, готовящих презентации, когда все их ровесники - кто на море, кто в саду, кто и у бабушки в деревне, и ЛЮБОВЬ?
При чем тут вообще любовь, когда один ребенок (Алиса) учится по 24 часа в сутки, чтобы получить сотни ЗЕ, в которых она ничегошеньки не понимает. Причем тут любовь, когда другого ребенка (Лейю) выталкивают на сцену в специально ради этого купленном платьице - получить "аттестат", неизвестно кем и как добытый? При чем тут любовь, когда нестриженого мальчика, водящего нечистым пальчиком по монитору со словами "досюдова" показывают на видео, чтобы все ахнули от его математических способностей?
Давайте это обсудим. Встречаемся, как всегда, в комментах. Жду ваших замечаний, предложений, вопросов и восклицаний. Пароль - "крашеные старушки".