— Мимолёт! — уловил Никитос поражённый крик посетителя с зонтиком.
Тот же даже пошевелиться не мог. Единственное, что Воронов ухитрился разобрать — так это размытый силуэт, стоящий на противоположной стороне улицы. А дальше? Гулкий звук, оглушивший героя, сопроводился тонким звоном разбитого стекла. И тихий вскрик где-то за кадром.
Однако Никитос нашёл в себе силы встать и подойти к окну. Судя по дырке в стекле, стреляли точно снаружи, следовательно, убийца был до жути метким. Внезапно распахнулась дверь, и вошли двое: рыжеволосая двадцатилетняя девушка, уже достающая блокнот, и парень, осматривающий всё помещение.
— Я бы сказал "Добрый вечер", но мне кажется, что в данной обстановке это не уместно, — только сейчас двое обратили внимание на бледного бармена. Оказалось, он стоял в проходе в подвал уже минут пять с полупрозрачной кружкой, наполненной желтоватой жидкостью.
— Верно мыслите, — ответила вошедшая и принялась осматривать помещение. — Вы что-нибудь видели?
— Извините, но нет — я ушёл на кухню за белым вином, который попросил этот клиент, но потом услышал выстрел. Когда вернулся, посетитель был уже мёртв.
— Печально, — девушка стояла уже возле окна, попутно записывая наблюдения.
— Неужто вообще свидетелей нет? — разочарованно протянула детективка.
— Я могу высказать вам немного информации, мисс Офелия, — из-за угла раздался робкий голос, оттуда к ним вышел худощавый молодой человек, опираясь на голубой зонтик. Тот самый первый посетитель.
— Буду рада услышать ваш рассказ, — в холодных глазах рыжеволосой девушки блеснули слабые радостные огоньки.
— Конечно, не думаю, что это поможет сильно... Расследованию, да? Но всё же расскажу, надеюсь, вы сможете из ниоткуда взять необходимые аргументы, — на бледном лице паренька заиграла дружелюбная улыбка, в то время как Никита прикрыл рот рукой, стараясь не засмеяться. Из ниоткуда!
— Это всего лишь навыки дедукции, — коротко отрезала девушка. Дальше её вопрос был таков: — Так чем вы можете помочь расследованию?
— Я тут уже полчаса находился, когда вошёл этот посетитель. Вроде бы даже знаком... Да, Пётр Рыжиков! Он в одной компании занимает пост секретаря. Что-то связано с паркетными досками... А насчёт Рыжикова... Так вот, он зашёл, заказал вино, а бармен после этого ушёл, объяснив, что надо со склада достать... Проходит так минута, две, как раздался выстрел! Пуля прилетела ему со стороны спину, в шею, я даже в шоке был, из-за крови показалось, будто она прострелила насквозь... В момент выстрела я ещё услышал звон стекла, обернулся — на другой стороне улицы, напротив окна, кто-то стоял. Из-за незавидного освещения и метели даже силуэт был смутно виден. В этот момент ветер дунул на мгновение ещё сильнее, когда вихрь угомонился, никого уже не было, — свидетель будто задыхался от собственных слов, энергично жестикулируя одной рукой. В другой он крепко сжимал рукоять зонта.
— Теперь я знаю, что надо проверить в первую очередь... Седрик, займитесь протоколом! — на ходу бросила Офелия.
Пока ассистент записывал информацию, Никитос рассматривал человека с зонтиком: тёмно-каштановые волосы, на концах торчащие в стороны словно шипы или иголки; голубые глаза, особо выделяющиеся на бледном лице; тёмно-синее пальто и бордовый шарф.
— А можно узнать ваше имя? — выпалил Воронов.
— Конечно, зовут меня Анатолий. Но по настоящему имени всё равно никто не называет, предпочитают псевдоним — Зонтик.
— Ого, а с чего так?
— У меня с детства было такое себе здоровье... Поэтому к четырём годам был более хилым, чем остальные дети... На одной из прогулок кое-кто мне предложил поиграть в догонялки, но я в одном моменте не успел повернуть и упал в овраг, а там нога провалилась в щель... Адские ощущения, и врагу не пожелаю. Взрослые нашли только через часа два, потом ещё неопределённое время пытались вытащить, хотя поначалу только вредили. Когда богу надоело уже мучать меня, высвободили. Вызвали врачей, а оказалось, что моя нога очень серьёзно сломана и не срастётся полноценно обратно. Денег на операцию или нормальное средство опоры не было, поэтому отец вот... Нашёл на чердаке где-то этот зонтик. Я через года два, когда уже мог немного ходить, использовал его постоянно как трость. Из-за этого меня абсолютно все называли сначала Хромым Зонтиком (что мне не очень-то и нравилось), потом Голубым Зонтиком (ну более-менее), а потом сократили до Зонтика.
— А у вас разве нет денег купить нормальную трость?
— Просто этот зонтик — единственная память о моих родителях.
— Тогда уважаю ваше решение. Я Никитос. Прозвищ вроде бы не выдумывали... Ну хотя б не живу под псевдонимом "Отзыватель удачи", — Никита усмехнулся. Собеседник, похоже, тоже оценил юмор черноволосого: по крайней мере, парень именно так растолковал внезапно вспыхнувший весёлый огонёк в голубых глазах. И соболезнующий вздох последовал за этой искрой.
Как раз в помещение вновь зашла Офелия. Изящно смахнув с волос снежинки, она подошла к окну и тщательно осматривала дырочку в нём.
— Какие улики? — поинтересовался Никитос, стараясь нагнать на себя вид знатока дела, но судя по насмешливому взгляду детективки, у него это не сильно получилось изобразить.
— Тебе лучше не совать нос не в своё дело, щенок, — небрежно проговорил Седрик, не отвлекаясь от записей.
— Следов на этой стороне улицы (кроме наших, соответственно) я не обнаружила, зато на другой они действительно есть. Сначала ведут куда-то в сторону, потом внезапно пропадают, — поделилась своими наблюдениями Офелия.
— И что это...
— Гражданин, не лезьте, пожалуйста, в расследование! Честное слово, мы и без вас прекрасно справимся! — ярость Офелии начала нарастать.
Внезапно раздался звук колокольчика.
----> И да, ещё меня можно найти в:
Telegram - Элис Fantast (чаще всего я обитаю именно тут)
ВКонтакте - Элис Fantast