Найти в Дзене

Проверенная тактика удержания клиентов через общий сервис: бери и делай

За что люблю Яндекс, так это за интересные стратегии маркетинга. Можно брать и перекладывать на свой бизнес. Плюс Сити так точно: простая и эффективная тактика удержания клиентов и медленного, постепенного их перетягивания в собственную экосистему.

Кстати, это тоже пример киллер-фичи, про которую я писала в предыдущем посте. Только это масштабная и дорогая киллер-фича.

Рассказываю суть для тех, кто не играл в Плюс Сити. Яндекс выпустил игру, в которой за постройку города пользователь зарабатывает баллы Яндекс.Плюса. Ими можно оплатить заказ из Маркета, такси, доставку еды, подписку на Кинопоиск. Разумеется, только из экосистемы Яндекса. Игровую механику и геймплейный цикл разбирать не буду — поверьте, там все продумано. На маркетинговом уровне тоже все элегантно и логично.

Следите за руками:

  • Пользователей вознаграждают за активность.
  • Вознаграждения начисляют за разные типы действий. Чтобы не заскучали.
  • Чем больше сервисов Яндекса подключаешь и используешь в игре, тем больше баллов можно заработать,
  • Чем больше зарабатываешь баллов, тем больше делаешь покупок в сервисах Яндекса.

В игре Яндекс соединил все свои сервисы в экосистему и замкнул на ней пользователя.

Хочешь скидку на такси? Смотри Кинопоиск, а не Okko, заказывай в Я.Еде, а не во ВкусВилле. Ну и играй, конечно. Хочешь баллы для оплаты заказа из Я.Лавки? Продолжай покупать вещи в интернет-магазинах, но делай это через Маркет.

Похожую штуку мы делали для бизнеса свадебной тематики. Кто читал пост «Альянсы — наше все. 5 идей в помощь бизнесу» — я там описывала подробную механику.

Если кратко, то мы сделали путеводитель в виде интерактивной игры-календаря. Невеста выполняла простые задания в игровом формате и получала баллы. За них ей начислялись скидки на свадебное платье, банкет, аксессуары, фотосессию.

Чтобы замкнуть пользователей на определенных предложениях, к приложению подключили несколько десятков ателье, фотографов, кафе, служб проката лимузинов и пр. В итоге у невест был неплохой выбор исполнителей и небольшие, но приятные скидки, а участники проекта получили новых клиентов. Кстати, в отличие от Плюс Сити, это было очень недорогое приложение, причем сработавшее и для онлайн, и для офлайн участников проекта.

Что со всем этим делать?

— Если у вас несколько смежных направлений или каналов продаж, продумайте, чем вы можете их объединить. Это может быть игра, программа лояльности, сервис подбора и комплектации в формате приложения или чат-бота.

Сделайте систему мотивации заходить на ваш сервис, в чат-бот или приложение. Пользователям нужен некий профит, хоть финансовый, хоть социальный.

Не зацикливайтесь на онлайне. Комбинируйте офлайн и онлайн в удобных для себя пропорциях. В варианте комбо стратегия удержания и привлечения клиентов через общий сервис работает лучше всего.

Мария Орлова, генеральный ТехноФабрики

Подписывайтесь, будет больше честных и нескучных историй про разработку приложений и сайтов для бизнеса.