Привет! Живопись маслом я осваивала сама. Поэтому пришлось набить немного шишек, купив неподходящие для этого инструменты. В этом посте я хотела бы рассказать о том, что нужно для масляной живописи, а что совсем не обязательно.
Кисть – щетина и синтетика
В художественной школе нас не обучали маслу. Только акварель, только хардкор и кисточка – только белка. Так было в то время, когда полки в магазинах для художников были намного скромнее нынешних.
И вот, решив самостоятельно написать первую картину маслом, я снова взяла кисточку из белки и неприятно удивилась тому, как тяжело на лист ложится краска, и как после получаса процесса кисточка превращается в странный комок =)
Сейчас уже другое дело. В магазине глаза разбегаются от того, насколько много стало разных кисточек, и сколько же всевозможных материалов появилось в продаже.
Мои нынешние фавориты – жесткие плоские кисточки из натуральной щетины или жесткой синтетической щетины. Они позволяют наносить краску плотным слоем и создавать этим фактуру. Кисточки с острым кончиком (жесткая синтетика) тоже нужны – ими прорисовываю мелкие детали.
Если Вы используете лессировку, постепенно накладывая тонкий слой краски поверх другого, то стоит посмотреть и на более мягкие кисти. Здесь уже на вкус и цвет, как говорится. А вот что однозначно не стоит брать для масла – это мягкие кисточки из натурального ворса - белки, пони, колонка и так далее. Они больше подойдут для акварели или любых других задач.
Мастихин
Мастихин – моя самая любимая вещь! Это же самый настоящий шпатель, с помощью которого можно себя почувствовать не только художником, но и строителем! С ним можно смешивать краску на палитре или сразу наносить её на холст фактурным толстым слоем. А ещё он куда долговечнее кисточек. Красота!
В магазине обычно можно найти целый размерный ряд. Я взяла себя один из самых маленьких. Как мне кажется, больше одного-двух вряд ли понадобится, если, конечно, вы не пишете огромную работу в полстены.
Нож для живописи
Возможно, этот инструмент лишь разновидность мастихина, но я встречала и такое название. По сути, это плоская пластинка с вытянутым краем. Для чего она нужна? С помощью неё очень удобно выводить ровные края зданий, ветви деревьев, прямые линии или делать штрихи определённой формы. Подсмотрела я этот инструмент, кстати, у известного художника Боба Росса – он с помощью него фирменным отточенным движением писал горы и отражения в воде.
Веерная кисть
Вынесла отдельным пунктом. Использую её не слишком часто, но это особый инструмент – с помощью него можно очень ускорить себе работу при написании пейзажей. Веерной кистью пишут кроны деревьев, траву, шапки кустов. Бывает из мягкой синтетики, из жесткой щетины. У меня пока только из щетины.
Палитра
Куда более важный инструмент, чем кажется. В магазине обычно продаются пластиковые палитры с круглыми выемками под краску. Для масляной живописи эта опция совершенно бесполезна. Гораздо удобнее взять плоскую прямоугольную деревянную палитру и желательно пошире, чтобы было много места для смешивания краски (или даже просто кусок тонкой фанеры). Я видела в интернете советы о том, что палитры нужно несколько раз пропитывать маслом, чтобы они дольше служили. Но всё гораздо проще. И вот супер лайфхак: оденьте её в полиэтиленовый пакет и хорошенько проклейте скотчем. Как только работа завершена, можно просто отклеить пленку, и, вуаля, – палитра снова чистая, новую покупать не нужно, Ваш бюджет спасён!
Вот такой у меня нехитрый инструментарий. А чем нравится пользоваться Вам – пишите в комментариях.