Найти в Дзене
Драга.Лайф

Погибшие на «Титане» знали о своей судьбе за минуту, прежде чем батискаф лопнул, как воздушный шар

Эксперт утверждает, что сбой в электричестве привел к падению подводной лодки на дно. Все происходило в темноте, а пять человек осознавали, что они сейчас взорвутся.

Фото: AP
Фото: AP

По словам эксперта, пассажиры, погибшие на подводном аппарате «Титан», знали о надвигающейся катастрофе за минуту до взрыва.

Испанский эксперт по подводным лодкам Хосе Луис Мартин предположил, что подводный аппарат потерял устойчивость из-за сбоя в электроснабжении, в результате чего он остался без движения, он упал на морское дно «вертикально, как стрела», а иллюминатор был направлен вниз.

Он подсчитал, что субмарина начала свободное падение на глубине около 5600 футов и падала «как будто это камень без какого-либо контроля» примерно на 3000 футов, пока на высоте около 8600 футов она «лопнула, как воздушный шар» из-за быстро меняющегося давления.

Мартин предположил, что пассажиры были свалены друг на друга в ужасающей полной темноте на протяжении всего падения, которое длилось от 48 до 71 секунды.

Подводный аппарат «Титан» потерял связь со своим вспомогательным судном в воскресенье, 18 июня, во время спуска к обломкам «Титаника» на глубине 12 500 футов.

Через несколько дней его обломки были обнаружены. Говорят, что он пережил «катастрофический взрыв».

Туристы Хэмиш Хардинг, 58 лет, Шахзада Давуд, 48 лет, и его сын Сулейман Давуд, 19 лет, пилот ВМС Франции Поль-Генри (PH) Наргеолет и генеральный директор OceanGate Стоктон Раш погибли на подводной лодке.

Мартин предложил свою теорию о том, как подводный аппарат вышел из строя во время интервью испанской газете Nius.

«Отправной точкой является то, что подводная лодка спускается без каких-либо происшествий и в горизонтальной плоскости, пока не достигнет примерно 1700 метров (5500 футов).

«В этот момент произошел сбой в электросети. Он остался без двигателя и без движителя. Именно тогда он потерял связь с «Полярным принцем», — сказал он газете.

Затем он предположил, что из-за отсутствия тяги он потерял устойчивость и начал быстро снижаться.

«Титан» изменил положение и упал стрелой вертикально, потому что 400 кг пассажиров, находившихся в иллюминаторе, скомпрометировали подводную лодку. Все бросились и столпились друг над другом», — добавил Мартин.

«Представьте себе ужас, страх и агонию. Должно быть, это было похоже на фильм ужасов».

По его словам, из-за глубины и отсутствия как естественного света, так и электричества группа должна была находиться в полной темноте, когда они опускались на дно Атлантики.

«В этот период времени они все осознают. И притом в полной темноте. Трудно представить, что они пережили в те моменты. После этих 48 секунд или одной минуты происходит взрыв и мгновенная внезапная смерть», — сказал он.

Мартин сравнил взрыв с «пробитием воздушного шара» и сказал, что это было вызвано не только глубиной, но и внезапным увеличением давления, когда подлодка опускалась, как дротик.

Подводный аппарат потерял связь с кораблем-базой примерно через 105 минут погружения и примерно в 400 милях от побережья Ньюфаундленда в Канаде.

Береговая охрана США подтвердила смерть жертв четыре дня спустя, и расследование взрыва продолжается.

18 июня подлодка OceanGate была спущена на воду около 8 утра в Атлантическом океане над местом кораблекрушения Титаника.

Пятеро пассажиров начали спуск, пока Раш вел судно. В 9:45 он потерял связь со своим кораблем-базой «Полярный принц».

OceanGate Expeditions потребовалось восемь часов, чтобы сообщить о пропаже субмарины береговой охране США после того, как она потеряла связь.

Это привело к массовой международной реакции на спасение пяти пассажиров. Корабли со всего мира отправились в путь, чтобы помочь найти пропавшую подлодку, в то время как часы и расчетный уровень кислорода тикали.

Несколько дней спустя было объявлено, что пять человек на борту подлодки, вероятно, погибли в результате взрыва.

Также выяснилось, что система мониторинга ВМС США уловила возможный звук взрыва при спуске, но поисковые работы продолжались.

После объявления о гибели пяти пассажиров позже выяснилось, что обломки взорвавшейся подлодки были найдены недалеко от места гибели Титаника.

Канадская полиция рассматривает вопрос о том, были ли нарушены «уголовные, федеральные или провинциальные законы» в преддверии катастрофы подводной лодки «Титан».

Королевская канадская конная полиция изучает «обстоятельства, приведшие к гибели» пяти членов экипажа на борту субмарины и решает, «требуется ли полное расследование».

Их расследование началось в конце июня, на следующий день после того, как во время спасательной операции были обнаружены человеческие останки, а части судна были доставлены на берег.

Суперинтендант Кент Осмонд из Королевской канадской конной полиции заявил, что группа следователей была создана с «единственной целью» определить, будет ли оправдано уголовное расследование.

«Такое расследование будет продолжено только в том случае, если наше изучение обстоятельств покажет, что уголовные, федеральные или провинциальные законы могли быть нарушены», — сказал он.

«После заявления Береговой охраны США ранее на этой неделе о том, что обломки подводного аппарата обнаружены и все пятеро на борту считаются мертвыми, теперь мы рассмотрим обстоятельства, приведшие к этим смертям.

«С сегодняшнего утра наши следователи активно занимаются этим делом. Как только будет принято решение о том, будет ли начато полное расследование, мы предоставим обновленную информацию».

По словам экспертов-правоведов, семьи жертв подводного корабля "Титан" могут подать в суд на его оператора OceanGate, производителя судна и компании, поставлявшие детали.

Юристы заявили, что родственники могут требовать возмещения ущерба от любых сторонних сторон, участвовавших в строительстве Титана, если будет доказано, что они проявили халатность и стали причиной взрыва.

Эксперты говорят, что иски о неправомерной смерти и халатности могут быть поданы семьями жертв. Считается, что пяти погибших пассажиров попросили подписать отказ от ответственности перед посадкой на судно.

В отказе говорилось, что пассажиры могут получить телесные повреждения, инвалидность, эмоциональные травмы и смерть на борту Титана.

Этот отказ может сыграть большую роль в судебном процессе, поскольку семьи обдумывают свои варианты, но основным осложняющим фактором является то, что катастрофа произошла в международных водах.

Эксперты по правовым вопросам говорят, что взрыв произошел «в основном в ничейной зоне», и юрисдикцию будет трудно установить как для семей, так и для расследования.

Любые споры, связанные с отказом, вероятно, будут регулироваться законами Багамских островов, где зарегистрирована OceanGate, но семьи также могут попытаться объявить отказ недействительным в США и подать иск там или в своих странах.

Эксперт по правовым вопросам из США доктор Ник Оберхейден из Federal-lawyer.com сказал, что семьи могут выиграть более 100 миллионов долларов, если они подадут в суд на OceanGate, и могут подать иск в качестве группового иска, что может повысить их шансы на победу за счет совместного использования ресурсов.

Репортер CBS, совершивший поездку с OceanGate Expeditions в июле 2022 года, сообщил, что в подписанном им отказе от прав трижды упоминалась возможность смерти только на первой странице.

Эксперты по правовым вопросам заявили, что результаты расследования катастрофы во многом определят любой судебный иск от семей, в том числе то, что стало причиной взрыва судна.

Отказ от ответственности, иногда называемый формами освобождения, является типичным перед занятиями рекреационными видами деятельности, сопряженными с определенной степенью риска, такими как прыжки с парашютом или подводное плавание с аквалангом.

Подписывая документ, пассажиры, как правило, принимают на себя риски и опасности, связанные с деятельностью, и в случае их травм освобождают владельца компании от ответственности.

Мэтью Шаффер, судебный юрист из юридической фирмы по травмам на море Schechter, Shaffer and Harris, сказал, что формы являются обычным явлением, прежде чем заниматься какой-либо «сверхопасной развлекательной деятельностью».

«Хороший релиз покроет любой потенциальный вред, и вы должны изложить его максимально простым языком», — сказал он.

Согласно письмам, которые компания подала в Окружной суд США в Норфолке, штат Вирджиния, который курирует дела, связанные с кораблекрушением «Титаника», по меньшей мере 46 человек успешно отправились на подводном аппарате OceanGate к месту крушения «Титаника» в 2021 и 2022 годах.

Источник: Курьер.Среда