Вчера состоялся визит президента США Джо Байдена в Лондон, где его встретил король Карл. «Визит прошел в теплой и дружественной обстановке». Настолько теплой, что президент Соединенных Штатов решил задержаться во время церемонии прохождения перед строем почетного караула валлийский гвардейцев и о чем – то расспросить невидимого друга их командира. Король Карл был этим явно недоволен, он жестами приглашал Байдена следовать дальше, и чуть ли за руку его не оттащил от гвардейца. Какой государственный секрет хотел выведать у гвардейца лидер другого государства, что так возмутило короля?
Поставьте скорость воспроизведения на 2, чтобы не слушать ведущего.
Глумиться над возрастом я не собираюсь – в конце концов, каждый мечтает дожить до таких лет, в которые одному довелось стать королем, а другому – президентом. Вопрос в другом.
Вопрос о рамках допустимого, все о том же протоколе
Государственные визиты и встречи на высшем уровне регулируются дипломатическим протоколом. Протокол имеет равную силу и для принимающей стороны, и для гостей. Отступить от протокола можно лишь по согласию с принимающей стороной, чтобы не оскорбить хозяев. Это первое.
Главнокомандующий британской армии – король Карл. Обращаться к младшему офицеру, которым является начальник почетного караула, можно лишь с разрешения Карла. Воинский Устав - это второе.
Что бы ни попытался выяснить у военного президент Байден, который просто хотел блеснуть своей демократичностью по сравнению с зажатым в рамки протокола Карлом, он нарушил сразу два документа.
Любые вопросы:
- Доволен ли службой и зарплатой?
- Тяжелая шапка или легкая?
- Что будешь делать, если я сейчас кааак побегу?
выясняются только у короля и ни в коем случае не у подчиненных королю в его присутствии. Правила субординации - это уже третье.
Реакция Карла бесценна - он полностью обескуражен простоватой и нагловатой манерой Байдена. А для американцев такая развязность и отсутствие рамок – это нормально, называется американской свободной манерой себя вести и общаться на любые темы.
Это уже видели при британском дворе
Полное пренебрежение к протоколу показывала принцесса Диана, у которой очень высокая популярность в Соединенных Штатах.
1. Все началось со свадебной клятвы, которую Диана написала сама. Она решила изменить традиции в части повиновения мужу. По традиции она обязана была сказать, что будет повиноваться мужу. Говорить этого она не стала.
2. Она сама выбирала имена для сыновей. Чарльз хотел назвать их Артуром и Альбертом.
3. Показывала детям некоролевскую жизнь. Отправила их в государственный детский сад, ходила с ними в Макдоналдс, ездила в метро и автобусе. Водила в Диснейлэнд, где стояла в общей очереди с остальными посетителями.
4. Часто носила вещи, которые не допускались королевским дресс – кодом.
5. Слишком искренне общалась с прессой. Пыталась контролировать прессу и папарацци, которые кружились вокруг ее персоны.
6. Рассказывала всему миру о проблемах в своем браке, об отношениях Чарльза с Камиллой Паркер – Боулз и о том, как сама была влюблена в другого мужчину.
7. Рассказывала всему миру о своих психических проблемах и булимии.
8. Проявляла чрезмерное внимание к «объектам» своей благотворительной деятельности:
· Присаживалась на корточки, общаясь с детьми,
· Ходила по минному полю в Анголе,
· Пожимала руки больным СПИДом,
в то время, как остальные члены королевской семьи требовали к себе почтения.
Диана объясняла это тем, что в своих поступках руководствуется сердцем, а не головой. К чему это привело Чарльз лучше других знает.
Очевидно, сердцем руководствовался и президент Байден, но всему свое место и свое время. Принцесса и президент обязаны соблюдать протокол? Напишите комментарий!