Думаю, этот аксессуар в представлении не нуждается. Уже ставшие привычными, но при этом весьма экстравагантные, очки “кошачий глаз” - деталь, которая ловко завершит образ любой девушки-поклонницы ретро.
Появилась эта форма благодаря Алтине Шинаси, которая была художником-оформителем и явно обладала чувством прекрасного. Девушка проходила мимо витрины кабинета окулиста и обратила внимание на форму выставленных очков, они показались ей ужасными. И Алтина загорелась изобрести что-то более симпатичное. И в том числе тогда её подтолкнула весьма колкая фраза Дороти Паркер “Men seldom make passes at girls who wear glasses”. (Тут надо сказать, что Паркер была известной особой в 30-е годы и очень неудобным автором, критиком и все благодаря её весьма язвительным текстам. Больше о ней можно почитать вот здесь, в Форбс выходила неплохая статья. И Дороти даже посвятила этой теме целый материал “The Glasses Gotta Go”, где в своей манере описывает восприятие обществом девушек в очках и без них).
В 30-е годы в обиходе оставались так называемые “виндзорские очки” - одинаковые, независимо от пола и возраста, в круглой оправе из металла. Уникальные оправы класса люкс создавались для звезд кино как Марлен Дитрих и Грета Гарбо, например, домом François Pinton, который основал Роберт Пинтон, работавший как раз для Дитрих. Именно эти дивы сделали темные очки частью нового женского образа - роковой красавицы.
Когда Алтина задумалась о том, что могло бы хорошо смотреться на женском лице, она вспомнила о маскарадной маске Арлекина, которую видела на карнавале в Венеции. Девушка принялась за работу, создавая макеты из бумаги, и почувствовала, что из этого что-то выйдет. Когда она обратилась к крупным компаниям со своим изобретением, на нее посмотрели как на сумасшедшую. Но Шинаси не отчаялась и оказалась на пороге модного магазина Lugene, где по воле случая появился сам владелец бутика, он увидел фотографии Алтины и ему понравилась эта идея. Он предложил девушке контракт на шесть месяцев, и она согласилась, ведь других предложений у нее все равно не было. И это был успех.
Одну из первых пар купила журналистка Vogue, драматург и светская львица Клэр Бут Люс, что привлекло еще больше интереса к новому стилю. Так Шинаси стала известной персоной и выиграла национальную премию года в области дизайна. Со временем “Арлекины” сменили название на "cat-eye" из-за схожести с формой глаз кошек. (Кстати, внук Шинаси, Питер Сандерс, снял фильм о своей бабушке и этой чудесной истории)
Вначале оправа была достаточно толстой с выступом по бокам и с мелким декором. К 50-м годам очки стали более узкими и заостренными. В таких “кошачьих” очках появлялись на экранах Мэрилин Монро и Одри Хепберн, что стало безоговорочной победой стиля. Очки стали ярким дополнением к образу, и девушки больше не чувствовали себя в них некомфортно.,
Скандально известная и эпатажная Эльза Скиапарелли внесла свой вклад, выпустив серию фантазийных оправ. В кино очки тоже иногда выступали как элемент “безуминки” в характере героини, как, например, в чудно-безобразном фильме “Розовые фламинго”.
Если раньше очки говорили о своей хозяйке, как о скучной девушке с непрестижной бумажной работой, то благодаря фильму «Как выйти замуж за миллионера», они стали образцом элегантности и женственности, позволив женщине чувствовать себя более раскованной, привлекательной и обворожительной. Грейс Келли тоже носила cat-eye, но не стеснялась их, как героиня Мерилин. Ну и стоит ли говорить о Дите Фон Тиз, которая носит cat-eye, наверно, с рождения :)
Кстати, в СССР очки “кошачий глаз” появились вместе с зарубежным кино и под его влиянием, а называли их в народе “киски” или “лисички”.
Сейчас можно найти много интересных и оригинальных очков на ebay, но сами знаете каким способом, а еще есть вот такой сайт, где модели распределены по эпохам: https://vintageopticalshop.com/
Подписывайтесь на мой канал в ТГ - там больше всего интересного!