Рассмотрим электромобиль Ioniq 5 от нового суббренда Hyundai.
Представленный компанией Hyundai электромобиль Ioniq 5 позиционируется как родоначальник нового суббренда.
В основе автомобиля лежит платформа E-GMP (Electric Global Modular Platform). Она является масштабируемой, что дает надежду на появление целого ряда новых моделей электрических автомобилей в будущем.
Это уровень премиальных электромобилей – Mercedes EQA, Volvo XC40 Recharge, Tesla Model Y, а также базовых версий Audi e-tron и Mercedes EQC. Преимущества «корейца» – просторный салон и богатейшее техническое оснащение.
Официально машину пока не поставляют, но от дилеров предложения поступают.
Модификации и комплектации
Hyundai Ionic 5 выпускается в четырех модификациях:
- Standart Range RWD (задний привод);
- Standart Range AWD (полный привод);
- Long Range RWD;
- Long Range AWD.
Планку в 100 км/ч автомобиль преодолевает за 5,2-8,5 сек., максимальная скорость составляет 180 км/ч.
Предлагается три комплектации – базовая, средняя и топовая (в разных странах названия отличаются). Также доступно четыре пакета дополнительных опций.
Двигатель и батарея
У модификации SR RWD на задней оси установлен синхронный электромотор на постоянных магнитах мощностью 125 кВт (170 л.с.) с максимальным крутящим моментом в 350 Нм.
Полноприводная версия SR AWD имеет по мотору на каждой оси общей мощностью 173 кВт (233 л.с.) с наибольшим крутящим моментом 605 Нм.
Модификации Standart Range отличаются от Long Range емкостью батареи. У первого варианта она составляет 58 кВт/ч, у второго – 73 кВт/ч. Литий-полимерный (Li-Pol) аккумулятор нового поколения можно заряжать от 800-вольтных DC-станций.
Высокопроизводительная система жидкостного охлаждения позволила увеличить производительность зарядного устройства до 350 кВт. В результате с 10 до 80% батарея заряжается за 18 мин., а для 100-километровой поездки достаточно будет 5 мин.
Предусмотрена и совместимость с DC-станциями на 400 В. Время зарядки с 20% до 80% составит 1 час (50 кВт).
Предельная мощность инвертора составляет 11 кВт, что позволяет зарядиться от трехфазной домашней розетки за 6-7 ч.
Наибольший запас хода – у модификации LR RWD. Согласно методике WLTP, он составляет 430 км (смешанный цикл). Гарантия на авто – 5 лет или 100 000 км пробега.
Управляемость и подвеска
Передняя подвеска у Хендай Ионик 5 – стойки McPherson, задняя – независимая 5-рычажная.
Тем не менее, он обладает хорошей устойчивостью, что объясняется низким центром тяжести, широкой колеей и длинной колесной базой. Кроме того, машину комплектуют шинами Michelin Pilot Sport EV.
Есть три режима движения:
- Eco – с наибольшим запасом хода, но наименее динамичный;
- Normal;
- Sport – с ярко выраженной динамикой.
Интенсивность рекуперации выбирается 4-позиционным подрулевым переключателем. Максимальный уровень позволяет управлять «в одну педаль»: при снятии с ноги с акселератора автомобиль быстро замедляется.
Габариты
Электрокар имеет размеры 4640х1890х1650 мм (ДхШхВ). Колесная база равна 3 м, клиренс – 160 см. Снаряженная масса составляет 2100 кг, полная – 2540 кг. Старшую комплектацию ставят на 20-дюймовые диски, прочие – на 19-дюймовые.
Есть грузовой отсек и под капотом. У заднеприводных версий его объем составляет 57 л, у полноприводных – 24 л.
Внешний вид
Ioniq 5 выпускается в кузове хэтчбек, но с элементами кроссовера: высокой крышей, большим клиренсом, крупными дизайнерскими дисками и защитными накладками по всему периметру.
Все это вкупе с оригинальным оформлением боковин и колесных арок обеспечивает Ioniq 5 внимание со стороны окружающих и узнаваемость.
Салон
Благодаря колесной базе в 3 м, автомобиль получил просторный салон, в котором даже пассажиры с ростом выше 2 м чувствуют себя свободно и комфортно.
У задних пассажиров – максимум комфорта:
- диван с продольной электрорегулировкой положения в пределах 135 мм;
- возможность менять угол наклона спинки;
- обогрев сидений;
- дефлекторы вентиляции;
- солнцезащитные шторки на окнах;
- двойные звукоизолирующие стекла.
Не хватает только отдельной климатической зоны.
Передние кресла раскладываются в положение «полулежа» и снабжены поддержкой для ног.
В салоне есть ниши и ящички для мелочей, а также декоративная подсветка. На торпеде – 2 монитора диагональю 12,3 дюйма: виртуальная приборная панель и сенсорный экран мультимедийной системы.
Стоит, правда, отметить, что она неприятна на ощупь. А кожаного салона нет даже в дорогой комплектации.
Мультимедиа
Мультимедийный комплекс имеет следующие особенности:
- навигацию;
- поддержку Android Auto и Apple CarPlay;
- проекционный дисплей;
- функцию воспроизведения звуков дождя, моря, леса и т.п.
Топовая комплектация оснащена аудиосистемой BOSE.
Опции
Электрокар Ioniq 5 оснащен с предельной щедростью к водителю и пассажирам. Уже в базовой комплектации есть:
- фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности;
- контроль рядности движения и усталости водителя;
- радарный круиз-контроль;
- ABS и ESC (антизанос);
- система предупреждения столкновения;
- камера заднего вида;
- 4-ступенчатая рекуперация.
В комплектации среднего уровня добавляются беспроводная зарядка для смартфона, термозащитные стекла и функция Vehicle To Load (V2L).
Последняя позволяет использовать автомобиль в качестве источника переменного тока мощностью до 3,65 кВт, для чего к разъему Type 2 нужно подсоединить переходник в виде розетки на 250 В и 16 А (есть в комплекте).
В топовой версии имеются контроль перекрестного трафика при движении задним ходом, мониторинг слепых зон, камера кругового обзора, функция дистанционного управления и др.
Отдельно можно докупить:
- панорамную крышу с солнечной батареей;
- функцию проецирования подсказок на дорогу;
- сиденья-шезлонги;
- дополнительные системы активной безопасности.
На краш-тестах по стандарту Euro NCAP электрокар получил 5 звезд, почти все отметки безопасности были зелеными.
Климат и эксплуатация зимой
Если Hyundai Ioniq 5 купить в России, у владельца не будет никаких проблем зимой. Здесь есть обогрев руля, сидений и батареи.
Поддерживать в салоне комфортную температуру помогает тепловой насос, использующий тепловыделение от аккумулятора.
В жару термоконтроль батареи обеспечивает жидкостная система охлаждения. Во время движения воздух на ее радиатор направляется лопатками, встроенными в бампер.
Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем очень признательны, если поделитесь этой статьей и подпишетесь на канал.
GoGetCar — ваш лучший помощник по подбору, покупке и доставке автомобилей из Китая, США, Европы (Германии), Южной Кореи, Японии, ОАЭ и других стран в Россию.
Мы помогаем клиентам сделать удачную покупку современного автомобиля с минимальными хлопотами.
Знайте, что когда вы ставите лайк публикации и подписываетесь на канал, где-то очень радуется кот маркетолога.
Будем очень признательны, если поделитесь этой статьей и подпишетесь на канал.
Интересное:
- Changan Eado Чанган Эадо с мотором от британского автогиганта
- В первые 6 часов предзаказ на это авто оформили более 22,5 тыс. раз – смотрим и оцениваем
- Маленький электро автомобиль Baojun Kiwi EV, 2022 г без пробега
- Новый BMW iX – просто смотрим
- Fiat 500 «от Леонардо Ди Каприо» – зарядка до 80% за 35 минут