"Абсолютной мистикой" можно назвать создание Московского метро в 30-х годах.
Почему, сейчас расскажу.
10 декабря 1931-го года семь первых строителей Метростроя начали бить кирками по мёрзлой земле. Из "техники" у них была... одна-единственная телега.
Спустя год — в начале 1933-го года — было вырыто всего лишь 70 метров пути.
И тут...
Свершилось чудо!
Поскольку спустя 1,5 года прокладка тоннелей была уже завершена:
- 15 октября 1934-го года на рельсы были спущены первые два вагона
- 4 февраля 1935-го года вдоль всей линии — от Сокольников до Парка Культуры — прошел тестовый поезд
- а 15 мая 1935-го московская подземка запущена в эксплуатацию
За 2 года было построено:
- почти 12 километров сложнейшей трассы на глубине до 35-ти метров
- 13 великолепных станций, в стены которых только мрамора уложено почти 5 футбольных полей
Невероятно!
Создание такого грандиозного объекта в столь короткий срок явилось мировой сенсацией.
Перед которой меркнет даже слава строителей Египетских пирамид.
Вдумайтесь в это:
13 станций за два года! Каждая из которых — произведение искусства.
Давайте посмотрим, сколько станций в Москве построено за последние 5 лет:
- 2019 — 8
- 2020 — 7
- 2021 — 11
- 2022 — 0
- 2023 — 7
В среднем — 6,6 станций в год.
Часть из них — поверхностного заложения. И уж точно — не шедевры...
Ещё вспомним, что в начале 30-х в страна не до конца справилась с разрухой и голодом. А основными инструментами строительства были лопаты и отбойные молотки.
В наши дни на метро выделяются просто громадные ресурсы. А уровень технологий и материального обеспечения Метростроя вырос где-то — раз в 100.
Например, на прокладке путей используются роботы — проходческие щиты.
Это сложнейшие машины, которые грызут землю день и ночь:
Сейчас таких щитов в Москве работает больше 25-ти.
По сравнению с этим в 33-м — 34-м годах метро строили фактически "голыми руками".
Однако это не помешало создать за 2 года целых 13 станций, то есть по 6,5 за год. Ровно, как и сейчас...
И после этого кто-то осмелится говорить, что наши историки не верят в чудеса?
Нет сомнений, что для московской подземки были задействованы готовые коммуникации, созданные в 19-м и 18-м веках.
Я не пытаюсь снизить заслуги строителей 30-х годов.
Но давайте посмотрим фотографии стройки.
Совершенно очевидно, что тоннели и станции не строят, а просто очищают от мусора и грязи.
Здесь — готовый тоннель:
Здесь — готовая станция:
Здесь что-то реставрируют:
Здесь шахтёры ещё ведут проходческие работы. А некая облицовка уже завершена:
Для тех, кто строит конспирологические теории на сей счёт, тоже скажу — не надо.
Подземные коллекторы достаточно высокого уровня стали прокладывать в Москве с 18-го века (а может — и раньше).
В городе протекает 160 рек, их нужно было убирать под землю. Я уже не говорю о тайных ходах оборонительного характера, которые начали копать ещё при первых царях.
Вот фотографии подземных сооружений, датированных 19-м веком или началом 20-го:
Положим, московские власти в 1933-м году обнаружили на глубине 20-30 метров старые коллекторы, которые вели из Кремля на юго-запад и северо-восток.
Что с того?
Всё равно была выполнена титаническая работа, чтобы превратить их в полноценное метро.
Мы и в этом случае скажем тем строителям — честь и хвала!
~>>>Подписывайтесь на канал. Мир вашему дому~>>>